Лучшие практики цифровой трансформации: как ООО «СНГТ» обновило свою технологическую платформу накануне пандемии

Лучшие практики цифровой трансформации: как ООО «СНГТ» обновило свою технологическую платформу накануне пандемии


16:23 26.02.2021  
 
38 | 

Рубрика

Партнерский материал



Обновление ИТ-инфраструктуры в целях ускорения цифровой трансформации, безусловно, требует затрат финансов и времени. Однако лиха беда начало: об этом свидетельствует пример ООО «СНГТ», которое смогло коренным образом обновить свою программно-аппаратную базу буквально за считанные месяцы в самый канун коронакризиса. Добиться этого удалось при помощи технологических решений HPE и опытного интегратора — ГК «РТА», сумевшего оперативно модернизировать ИТ-инфраструктуру с учётом специфических требований заказчика и сохранения непрерывности его бизнес-процессов.

ООО «Сахалинские нефтегазовые технологии» (СНГТ) — инжиниринговая управляющая компания, предоставляющая услуги по управлению проектами, инженерным изысканиям и проектированию, а также материально-техническому снабжению и управлению строительством при реализации проектов капитального строительства в нефтегазовой отрасли, энергетике и промышленном производстве. Создано в 2008 г. как совместное предприятие с российским и американским участием для реализации EPC проектов по обустройству месторождений нефти и газа на Сахалине и на Дальнем Востоке России.

Группа компаний «РТА» оказывает полный спектр ИТ-услуг для государственных, финансовых и коммерческих организаций — проектирование, внедрение и сопровождение аппаратной и программной части информационных систем, — успешно решая в том числе комплексные и нестандартные задачи. Принципиальный подход интегратора к работе основан на формировании единой проектной команды специалистов ГК РТА и ответственных представителей заказчика. В портфеле группы компаний успешно реализованные ключевые проекты для крупнейших корпоративных заказчиков с количеством сотрудников более 1500.

В начале

В начале 2019 г. руководство заказчика, взяв курс на цифровую трансформацию, поставило перед своим ИТ-отделом и подрядчиком амбициозные цели. Речь шла не только о внедрении современной системы ЭДО для оперативного решения актуальных деловых задач, но и о развёртывании необходимого спектра решений «1С», современного, эффективного почтового сервера, систем учёта рабочего времени, удалённого доступа и других актуальных бизнес-инструментов.

После разработки технического задания и проведения конкурсных процедур заказчик выбрал для модернизации своей ИТ-инфраструктуры ГК «РТА» — как предложившую наилучшее решение по всей совокупности параметров, включая сроки проведения и стоимость работ. Согласно расчётам финансистов ООО «СНГТ», проведённая силами выбранного подрядчика модернизация ИТ-инфраструктуры за счёт роста производительности труда сотрудников, повышения эффективности документооборота и иных факторов должна полностью окупиться уже в ближайшие пять лет.

Аудит существующей ИТ-инфраструктуры заказчика выявил чрезвычайно обширный фронт работ. Технологическая платформа требовала глубокой модернизации. Приоритетными направлениям были обозначенны: надёжность и безопасность. Устаревшее оборудование а так же отсутствие гарантий и поддержки от производителя на используемое оборудования а так же отсутствие резервных вычислительных ресурсов несло существенный риск отказа всей системы. Низкие скорости работы приложений и прикладных сервисов, которые эта инфраструктура могла выдавать, были неудовлетворительными для внедрения новых систем автоматизации

Трансформация

Вторым этапом сотрудничества интегратора и заказчика, после проведения аудита и подготовки коммерческого проекта с детальным обоснованием работ, стали закупка и поставка оборудования HPE; третьим — Монтаж оборудования и настройки системы командой РТА на объекте заказчика.

Все работы команда РТА осуществляла не нарушая нормальный трудовой ритм организации. Наиболее критичные работы проводились в нерабочее время,, в этом помогала московская часть команды РТА, рабочий день которой только начинался когда у заказчика рабочий день подходил к концу. Благодаря универсальности, обширному спектру возможностей и интуитивно понятным интерфейсам решений компании HPE, внедрение аппаратного комплекса и перевод ИТ-систем на новую платформу проходил быстро и незаметно для пользователей. «Это был важнейший момент, — подчёркивает Максим Ковалёв, — чтобы бизнес-процессы не останавливались на всём протяжении реализации проекта. И это, я считаю, один из показателей высокого качества выполненных работ».

Итогом модернизации стало ускорение всех, даже самых простых операций, — процедуры отправки электронных писем, загрузки таблиц учета рабочего времени. Новая ИТ-инфраструктура обеспечила возможность быстрого и безопасного подключения к корпоративным ресурсам мобильных и удалённых пользователей — с ноутбуков, планшетов, смартфонов.

Хорошая координация, чёткое следование проработанному проекту, готовность делать дело профессионально и с толком позволили завершить обновление такой большой системы в кратчайшие сроки, всего за два месяца.

Результаты сотрудничества

В результате модернизации ИТ-инфраструктуры ООО «СНГТ» и оптимизации всей архитектуры ИТ, с применением новых безопасных аппаратных решений HPE оказалась многократно усилена надёжность корпоративных сервисов — таких как почтовая служба, документооборот, финансово-экономический учёт, система учёта рабочего времени и прочее. ИТ-инфраструктура заказчика была полностью реконструирована с упором на отказоустойчивость и информационную безопасность.

Так, все базовые инфраструктурные сервисы в ООО «СНГТ» переведены на новую платформу Windows Server 2019, развёрнутую на базе универсальных отказоустойчивых программно-определяемых серверов HPE Proliant DL360 G10. Существенно повышена скорость взаимодействия серверов с массивами данных за счёт перехода на стандарт FiberChannel 16 GB/s на базе экономичных и надёжных коммутаторов SAN HPE StoreFabric SN3600. Доступ пользователей и устройств к корпоративной сети контролируется с помощью Aruba ClearPass. Система виртуализации проектировалась с учётом резервирования, на случай отказа одного из серверов и/или компонентов систем хранения данных. Была развёрнута система резервного копирования.

Поставленное оборудование HPE обеспечено полной поддержкой производителя, что позволяет в случае отказа своевременно получать компоненты на замену, несмотря на территориальную удалённость заказчика и непростую транспортную доступность с материка. Подключены системы автоматического интеллектуального мониторинга состояния «железа» HPE, при возникновении признаков возможного сбоя системные администраторы и начальник ИТ-отдела будут немедленно об этом уведомлены. Повышен уровень информационной безопасности — как за счёт самого факта миграции прикладных сервисов на новые ОС последних версий и безопасные аппаратные платформы HPE, так и благодаря развёртыванию современных программных средств обеспечения ИБ. В частности, установка аппаратного межсетевого экрана нового поколения обеспечила надежную защиту и маршрутизацию сетевого трафика без потери скорости передачи данных.

Дальнейшие Планы

Сотрудничество СНГТ и РТА продолжается и после завершения работ по модернизации. Заказчик и подрядчик заключили между собой новый договор о поддержке инфраструктурных систем и оборудования..

В Планах компаний совершенствование средств удалённой работы пользователей с возможностью быстрого и безопасного дистанционного доступа к корпоративной сети. В ближайших планах заказчика и подрядчика — внедрение двухфакторной аутентификации при удалённом доступе, расширение возможностей офисной АТС, запуск новых программных продуктов на основе виртуализации.

Источник