Китайцы тестируют реактивный двигатель для полетов «в любую точку мира за 2 часа» (2 фото)

Китайцы тестируют реактивный двигатель для полетов «в любую точку мира за 2 часа» (2 фото)

Китайские ученые, доказали, что могут осваивать не только Луну и спускаться на дно Марианской впадины, но и решать задачи коммерческого плана, способные изменить будущее гражданской и военной авиации. Разработчики из Института механики при Китайской Академии наук сообщили о первом успешном тестировании «прямоточного воздушно-реактивного двигателя с наклонной детонацией», или сокращенно Sodramjet двигателя.

Теоретически двигатели класса Sodramjet позволят самолетам после горизонтального старта развивать скорость до 16 Мах и после выхода в верхние слои стратосферы достичь любой точки Земли всего за два часа. Первое испытание прототипа двигателя в аэродинамической трубе показало уникальный результат в 9 Мах, что немногим больше половины от теоретической скорости будущего двигателя.

Китайцы тестируют реактивный двигатель для полетов «в любую точку мира за 2 часа» (2 фото)

Футуристический двигатель имеет относительно простую конструкцию. Он состоит из трех основных компонентов без каких-либо движущихся частей: одноступенчатого воздухозаборника, инжектора водородного топлива и камеры сгорания. Горловина камеры открывается к верхнему концу воздухозаборника.

Главным преимуществом Sodramjet перед традиционными двигателями класса ГПВРД (гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель), является отсутствие необходимости брать на борт самолета баки с кислородом, который поступает из окружающей атмосферы.
В 1960-х и 1970-х годах НАСА столкнулось с серией неудач в своих экспериментах с ГПВРД, который не имел движущихся частей и, по прогнозам, работал лучше, чем обычные реактивные двигатели на гиперзвуковых скоростях, но во время работы он часто давал сбои. Одна из причин заключалась в том, что ударные волны, создаваемые высокоскоростным воздухом, могли мгновенно потушить пламя. Китайцы решили эту проблему, заставив ударные волны работать совместно с камерой сгорания, поставляя в нее кислород на гиперзвуковой скорости.

Во время китайского эксперимента, установку можно было бы разогнать до еще большей скорости, но тогда бы не выдержала нагрузки сама аэродинамическая труба. Первая в мире аэродинамическая труба, способная имитировать скорость в 16 Мах, еще только строится в Пекине.
На видеозаписи, предоставленной исследовательской группой, можно наблюдать, что когда двигатель заработал, горловина камеры сгорания засветилась, как космический корабль из «Звездных войн».

Внедрение технологии Sodramjet позволит снизить габариты и массу ГПВРД, что сделает реальностью путешествие на другой конец Земного шара за два часа. Однако реальное использование ГПВРД Sodramjet пока является делом далекого будущего и проведенный эксперимент лишь доказывает работоспособность технологии необходимой для проведения в будущем гиперзвуковых перелетов.

scmp
Источник