«ИТ Гильдия» и «РИПАС» разработали решение для мониторинга и управления дорожно-транспортной сетью

«ИТ Гильдия» и «РИПАС» разработали решение для мониторинга и управления дорожно-транспортной сетью

Решение состоит из двух модулей — диспетчеризации и ситуационного управления и транспортного прогнозирования и моделирования.

«ИТ Гильдия», интегратор и разработчик систем автоматизации бизнес-процессов, и «РИПАС СПБ», разработчик автоматизированных систем дорожного управления, представили совместную разработку — цифровую платформу, соединяющую разрозненные подсистемы интеллектуальной транспортной системы, осуществляющую их централизованное управление, анализ и моделирование событий на основе полученных данных.

Совместный проект решает ряд задач Федеральной программы «Безопасные и качественные дороги», среди которых:

  • обеспечение автоматизированного контроля за соблюдением ПДД;
  • увеличение пропускной способности автомобильных дорог;
  • повышение уровня комфортности транспортного сообщения;
  • повышение качества транспортного обслуживания.

Решение состоит из двух модулей — диспетчеризации и ситуационного управления (платформа «Движение», разработчик — «ИТ Гильдия») и транспортного прогнозирования и моделирования (разработано компанией «РИПАС СПБ»).

Подробно о назначении решения рассказывает Нил Подозеров, директор по науке ООО «РИПАС СПБ»: «Системы, входящие в состав Единой платформы управления транспортной системой, имеют очень разноплановую функциональность. В чем может быть концепция их объединения в Единую платформу?

Первая идея — компоненты всех сложных, территориально распределенных подсистем рано или поздно ломаются: требуют обслуживания, перенастройки и ремонта. Эффективным ответом на этот вызов являются инструменты автоматизации реагирования, обеспечиваемые нашим партнером в проекте.

Вторая фундаментальная идея для платформы — обеспечение совместимости математических моделей подсистем ИТС за счет использования общей модели представления улично-дорожной сети («цифровой двойник»). Такая модель, а также готовый программный набор базовых подсистем, работающих с этой моделью, разработаны и используются в ряде наших решений для АСУДД: подсистеме приоритетного проезда, подсистемах директивного и косвенного управления потоками, оптимизации режимов работы светофоров, системе программно-аппаратного микромоделирования, подсистеме мониторинга транспортных потоков, а также решениях для V2X. Совокупность таких взаимоувязанных подсистем и составляет нашу ЕПУТС.

Кроме того, периферийная составляющая представлена интеллектуальными дорожными контроллерами собственной разработки, реализующими самые современные алгоритмы активного управления светофорами. Получив сигналы от детекторов транспорта, такой контроллер мгновенно реагирует на изменение транспортной ситуации и позволяет максимально эффективно использовать всю пропускную возможность перекрёстка. Опыт более 15 лет в создании и применении контроллеров позволил объединить в унифицированном решении все передовые наработки аналогичных изделий, имеющиеся в РФ и за рубежом. Получен полностью аппаратно и платформенно независимый алгоритм адаптивного дорожного контроллера, обеспечивающий не только традиционные пофазные принципы управления, но и управление по каждому отдельному манёвру движения на перекрестке. Данные контроллеры и алгоритм на протяжении последних нескольких лет успешно применяются, в том числе для известных проектов обеспечения движения скоростного трамвая».

Андрей Вишняков, владелец продукта «Движение» компании «ИТ Гильдия»: «Мы эксперты в системах управления задачами, в выстраивании сквозных процессов, в управлении workflow, IT Service Management, Enterprise Service Management. Теперь хотели бы принести пользу и в отрасли управления дорожным движением. Платформа позволяет проводить приём и автоматическую корреляцию событий от всех подсистем ИТС, фиксацию необходимой реакции на события соответствующей городской службы, автоматическую диспетчеризацию заявок на выполнение работ в профильное подразделение по событиям ИТС, отслеживание хода работ, контроль временных нормативов и оповещение в реальном времени всех участников процесса. В итоге такая комплексная система позволяет контролировать весь дорожно-транспортный комплекс города».

Источник