Авиация как национальная мечта Украины: идея воплощается в жизнь

С 2015 года в Украине не было произведено ни одного серийного самолета.

В июле (досрочно) Минфин выкупил у кредиторов долги Украины с погашением в 2021–2022 годах (sic !!!) с премией 5% на сумму 800 млн долларов и в августе — какую-то «фигню». «в виде варрантов ВВП на сумму 300 миллионов долларов.

И дело даже не в том, что в кризис никто досрочно не погашает долги, а наоборот, их часто реструктурируют. Более того, никто не выкупает финансовый «мусор» в виде варрантов ВВП.

Страна с критически изношенной инфраструктурой не имеет морального права тратить лишние деньги на кредиторов, президентские резиденции, новые машины чиновников и «наблюдательные советы».

Саудовская Аравия отказалась от совместного с Украиной проекта по производству самолетов Ан-132. На первом этапе проекта наша страна была обязана подтвердить техническую возможность серийного производства самолетов, открыв линию в Украине и выпустив первые 20 самолетов. Ничего из этого сделано не было, хотя для старта требовалось не так уж много — около 200 миллионов долларов стартовых инвестиций. Если вы летаете то вам сюда avia proizd

Украина планировала произвести около 24 самолетов Ан-132 по цене 30-35 млн долларов за бортом, причем выпуск должен был проходить наравне с саудитами: 12 самолетов будут произведены в Украине, еще 12 — в Саудовской Аравии. .

Одно время эта сделка подвергалась заслуженной критике в Украине, так как страны-участницы продают готовую продукцию и никогда не делятся своими технологиями. В данном случае условия сделки предполагали, что Украина передаст половину своих интеллектуальных прав своим ближневосточным партнерам. Вместо продажи самолетов мы решили продавать чертежи и нематериальные активы. Но саудиты получат свой авиазавод и станут авиационной державой.

Ведь саудовцы были готовы открыть для нас рынок стран Ближнего Востока (250 самолетов) и свой (80 самолетов). А также создать финансовые инструменты для выхода на рынок Индии, который традиционно адаптирован для советских самолетов (100 самолетов). Рынок продаж в инвестиционном пакете — это, по сути, залог успеха. Более того, на парижском авиасалоне «Ле Бурже» наш Ан-132 вызвал неподдельный интерес у потенциальных заказчиков, и саудовцы смогли предложить выгодные лизинговые программы через аффилированные с ними финансовые компании.

В 2021 году совместное предприятие Украины и Саудовской Аравии может выйти на проектную мощность в 24 самолета в год на двух линиях в каждой стране.

Сейчас это соглашение было расторгнуто — саудовцы вежливо объяснили, что ищут самолет другого типа, но настоящая причина, скорее всего, в другом: иностранные партнеры больше не верят в техническую состоятельность нашей страны, в которой специализированные оборонные предприятия находятся под опекой «заморских оборванцев» и доморощенных «экспертов», никогда не работавших на реальном предприятии.

Вдумайтесь: с 2015 года в Украине не было произведено ни одного серийного самолета!

Более того, мы даже не понимаем основных принципов формирования престижа страны на международной арене. Украинские политики летают на зарубежных самолетах, а люксовые версии наших самолетов в предыдущие годы заказывали представители других стран. Это выглядело бы так, если бы Трамп прилетел в Европу на Airbus, а Меркель использовала Boeing, чтобы добраться до Соединенных Штатов.

Но после нашего визита президент Бразилии радостно заявляет: «Украина купит бразильские военно-транспортные самолеты» (несмотря на то, что у нас есть собственный серийный аналог …).

Но если представители нашей политической элиты не летают на своих самолетах и ​​не заказывают их для нужд национальной армии, почему мы думаем, что это будут делать другие?

В этом отношении примечательна история правления №1 в Германии, не самой бедной стране в мире. Долгое время канцлер Германии летал на А310, который достался правительству Германии после объединения Германии и последующей ликвидации авиакомпании GDR Interflug. Чтобы повысить безопасность полетов и не бояться мусора, спустя десятилетия, в 2011 году, Lufthansa передала правительственному флоту Airbus A340, названный в честь Конрада Аденауэра, который до этого летал на коммерческих маршрутах в течение десяти лет. Берлин прекрасно понимает, как совместить престиж ведущей страны объединенной Европы и бережливость, направленную на экономию государственных средств.

В связи с этим $ 1,1 млрд, досрочно выплаченные Минфином Украины внешним кредиторам, — это около 30 новых самолетов Ан-132 и их аналогов, которые могут быть построены для нужд армии, МЧС, полиция, скорая помощь, для обучения наших курсантов.

Вместо этого армия летает на советском металлоломе . При такой политике наша страна запрограммирована на перманентные техногенные катастрофы.

Мосты, железные дороги, газопроводы, атомные электростанции, плотины, шахты, шахты, хранилища опасных отходов … Что еще должно, условно говоря, «взорваться» для просыпающейся охлократии, которая выбирает этих политиков?

Любое эффективное правительство — это стратеги, способные правильно определить приоритетные цели в условиях ограниченного ресурса и выбрать наиболее оптимальную тактику их достижения. Нынешним политикам удается только накатать «антикоронавирусные» деньги асфальтоукладчиком и набить карманы внешним кредиторам.

Когда-то Украина выпустила коллекционные монеты из серии «Самолеты Украины». И это была не мифическая авиация Первой мировой войны, а самый современный самолет: Ан-132, труженик, адаптированный к самым экстремальным условиям эксплуатации, Ан-124 Руслан, один из самых тяжелых самолетов серии. , и Ан-225 «Мрия» — гордость нашего авиапарка, рекордсмен по количеству различных показателей дальности и грузоподъемности.

Но авиационная промышленность, а также ракетно-космическая отрасль не могут развиваться без активной поддержки со стороны государства, потому что это долгосрочный инвестиционно-технологический цикл, реализация которого требует использования специальных финансовых инструментов и механизмов защиты. внутренний рынок. Да, это «жемчужина» любой отрасли промышленности, но в то же время эта «драгоценная жемчужина» требует не менее дорогой оправы.

Когда-то Антонов производил 60-70 самолетов в год (1991-1992). Последний всплеск активности был зафиксирован на Евро-2012, когда компания произвела шесть единиц оборудования.

Наибольший объем производства с 2002 г. составил военно-транспортный самолет Ан-32 (37%) и транспортно-пассажирский Ан-140 (33%).

Уже исходя из этой структуры ясно видно, что Антонов мог развиваться по двум направлениям: грузовому (основной вид деятельности — грузовые перевозки) и пассажирскому (вспомогательное направление). А среди источников финансирования отдельно стоит выделить гособоронзаказ (военно-транспортная авиация и авиация для МЧС / МВД) и частные инвестиционные программы.