Acer включился в «гонки данных»

Acer включился в «гонки данных»

Alfa Romeo Racing ORLEN с нынешнего года заключило партнерство с Acer и проектирует свои болиды с помощью мощных компьютеров ConceptD. Зачем нужно это сотрудничество и что оно принесет обеим компаниям?

Существует не так уж много видов спорта, где победу от поражения отделяют сотые доли секунды. «Формула-1» относится именно к таким. Чтобы добиться успеха в гонках, болид должен быть не только безукоризненно спроектирован, собран и протестирован, но и требует непрерывного совершенствования. Чтобы создать лучшую машину в одном из наиболее конкурентных и требовательных к технологиям видов спорта, необходимы неординарные решения.

Alfa Romeo Racing ORLEN стремится повысить скорость и качество разработки своих новых болидов. Помочь им войти в число сильнейших команд «Формулы-1» должно партнерство с Acer, предоставившей свои мощные рабочие станции линейки ConceptD. Стационарные и мобильные решения ConceptD поддерживают работу 250 инженеров команды во всех фазах разработки и тестирования автомобилей.

Технологии имеют значение

Бизнес, основанный на данных, — эта формулировка вполне применима к команде «Формулы-1». Неслучайно «Королевские гонки» уже давно называют гонками данных, а многие из команд фактически стали ИТ-компаниями и даже предлагают свои компетенции на внешнем рынке, превратившись в поставщиков цифровых технологий. Соперничество на трассе является мощнейшим двигателем прогресса: гонки становятся источником инноваций, позволяют привлекать самых лучших инженеров, ученых и аналитиков.

Надо понимать, что победа в Кубке конструкторов — это не заслуга отдельно взятых пилотов, а успех целой команды. Работа всех участников команды нацелена на общий успех: если создан плохой болид, на нем не выиграет гонку даже самый хороший пилот, а с плохим пилотом даже самый хороший болид уступит конкурентам. Да, вся слава обычно достается пилотам: работа конструкторов и механиков, готовящих болиды к гонкам, не видна со стороны, но вклад этой внутренней работы в конечный результат бесценен.

Кроме того, пилоты далеко не самостоятельны в поведении на трассе, они лишь следуют разработанной и утвержденной стратегии гонки. Фактически они являются «клиентами», для которых создается изделие — гоночная машина. И на этих двух клиентов работает команда из нескольких сотен различных специалистов, которые должны действовать как единый организм.

Скажем, многие инженеры-строители задействованы во всех гонках без исключения, а это более 20 гонок ежегодно. Они находятся «в поле» половину рабочего времени, и поэтому необходимо обеспечить для всех них возможность выполнения текущих задач удаленно и гарантировать высокое качество ИТ-сервисов. Им необходимы одинаково мощные станции и дома, и на выезде.

Скорость рождается за пределами трассы

На потребность в обработке и анализе данных в успехе команды сильно влияет разнообразие гоночных трасс. Они не похожи друг на друга, у каждой свои особенности и характеристики: форма, высота над уровнем моря, температура. Влияет и погода: в плохих условиях гонка идет не на максимальных скоростях, и мощность машин играет второстепенную роль, зато на первый план выходит аэродинамика. Требуется приспособить болид для каждой конкретной трассы, а значит — машины перестраиваются более 20 раз в год. Таким образом, постоянно встает вопрос создания и изучения новой машины в кратчайшие сроки.

Например, в Абу-Даби весьма сложная трасса, характерная сильным износом шин. Конструкторам приходится многое продумывать в аэродинамике, искать золотую середину между скоростью на прямых участках и прижимной силой. В итальянском Монце, наоборот, всего шесть поворотов — в этом случае нет нужды в сложных компромиссах.

Acer включился в «гонки данных»

За год в болид вносятся десятки тысяч изменений, причем каждый сезон команде приходится начинать почти с нуля. Помимо изменений в регламенте, порой весьма значительных, благодаря собранным данным всегда удается узнать что-то новое, меняющее подходы к построению болида. После создания машины у команды остается всего около недели до начала сезона на ее испытания.

Из-за постоянного цейтнота важно как можно больше испытаний выполнять в виртуальной среде, прежде чем приступить к физическим испытаниям: это гораздо быстрее и дешевле. Чтобы достичь наилучших аэродинамических показателей и производительности двигателей, требуется проводить массу экспериментов, испытывая каждый вариант в системах симуляционного тестирования. Поэтому рабочие станции должны быть мощны и надежны. В мире «Формулы-1» скорость и эффективность важны не только на трассе, но и на заводах, и в группах разработки.

Каждый раз накануне очередного Гран-при во время «гонки перед гонкой» проводятся масштабные исследования, во время которых выделяются несколько стратегий, ведущих к оптимальному результату. «Время на трассе сильно ограниченно, поэтому большинство наших экспериментов происходят виртуально, в режиме симуляции. Для этого нужны очень мощные станции — например, ConceptD 700, которые настолько хороши, что дают ощущение реального присутствия пилота в машине», — подчеркивает Жан Моншо, технический директор Alfa Romeo Racing ORLEN.

Мощь — не только под капотом

Наибольшая скорость и точность вычислений необходима в процессе разработки болида. Для этого необходимо обрабатывать поистине огромные объемы информации.

Например, одной из проблем на пути решения ключевых задач любой команды «Формулы-1» являются очень большие объемы графических данных. Сотни пользователей работают в системах САПР (в Alfa Romeo Racing ORLEN используют Dassault Catia), осуществляя трехмерное моделирование деталей с очень большим объемом графических операций. Группа компьютерного моделирования накладывает на болиды очень сложные сетки, а затем получает на их основе видео очень высокого разрешения — зачастую это файлы объемом в несколько терабайтов. Оценка динамики автомобилей также сопряжена с очень большими требованиями к рабочим станциям.

Acer включился в «гонки данных»

Alfa Romeo Racing ORLEN нуждалась в решениях, способных обеспечить эффективную работу приложений для разработки гоночных болидов, проведение тестирования созданных моделей и поддержку работы команд на выезде, непосредственно в ходе гонок. Выходом стали решения Acer линейки ConceptD, включающие стационарные рабочие станции ConceptD 700, оптимизированные для работы в системах 3D-проектирования с высокими рабочими нагрузками, и ноутбуки ConceptD 7 Ezel, а также мониторы с высокой точностью цветопередачи ConceptD CM. Они дали инженерам свободу и надежность, а также максимально ускорили итерационные циклы в ходе разработки болидов.

«Нас интересует долгосрочное сотрудничество, и в каждой области важно работать с лидерами рынка. С ConceptD мы получили решения, стирающие границы между реальным и виртуальным миром», — отмечает Фредерик Вассёр, глава команды Alfa Romeo Racing ORLEN и директор Sauber Motorsport.

Не менее важно то, что Acer стала не просто поставщиком ИТ-решений, а партнером команды. Роль технологических партнерств трудно переоценить. Очевидно, чем больше команда полагается на технологии, тем сильнее зависит именно от партнеров, готовых предлагать инновационные решения. Лишь используя продукты следующего поколения, можно надеяться, что удастся превзойти остальных.

Тесные партнерские отношения выгодны и поставщикам, готовым бросить вызов ограничениям. В случае «Формулы-1» возникают довольно радикальные сценарии использования продуктов, зачастую на грани их возможностей. Эти предельные нагрузки в будущем находят отражение в совершенствовании систем.

Источник