Звездный путь

«Звездный путь» Джей Джей Абрамса настаивает на том, что мир – это одна громадная библиотека приключений для юношества.

Звездный Путь (2009) / Star Trek

боевик / приключения / фантастика

Режиссер: Джей Джей АбрамсВ ролях: Крис Пайн, Закари Куинто, Леонард Нимой, Эрик Бана, Брюс Гринвуд

Сын погибшего в сражении капитана Космофлота Крис и (Джеймс Пайн) отлично проводит время – угоняет автомобили, дерется в барах и учит девушек нехорошему (что, кстати, обосновывает: гопота – вечна). Будущее все равно приводит упрямца в курсанты академии звездного флота и это думается, сначала, верным выбором – тут возможно делать все то же самое, лишь девушек около больше. Неприятности начинаются, в то время, когда новёхонький крейсер и эскадра флота Enterprise отправляются на сигнал бедствия и попадают в ловушку, устроенную расой ромулан. Эскадра разгромлена, выжил только Enterprise, экипажу которого сейчас необходимо узнать, с чего ромулане сорвались с цепи и как спасти планеты, каковые они планируют уничтожить.

По окончании предварительных показов сеть уже забита размягченным курлыканием фанатов Star Trek, а также Кевин Смит, давший, по всей видимости, подписку о неразглашении, нежданно высказался в том смысле, что «Я взглянул фильм, о котором не могу сказать, но вы сами осознаёте, о чем обращение. Так вот – это феноменально». Люди, выросшие на «Звездном пути» и замечавшие его медленное издыхание плодят отличные эпитеты, показывают, что Джеймс Кирк – лучший из джеймсов кирков и о том, как идут Закари Куинто, сыгравшему Спока, остренькие ушки.

Тем, кому острые уши говорят лишь о линии из «Вечеров на хуторе недалеко от Диканьки», стоит обратить внимание на режиссера – Джей Джей Абрамса. И дело тут не в том, что «Lost» /Lost/ (2004), не в том, что «Монстро» /Cloverfield/ (2008), а также не в том, что «Миссия: Невыполнима 3» /Mission: Impossible III/ (2006), которая была его режиссерским дебютом. Абрамс владеет достаточно редким для коммерческих режиссеров талантом – совершенно верно знать, какие конкретно эмоции желает выбить из зрителя. Сериал «Star Trek» вышел через пять лет по окончании полета Гагарина. Фильм «Звездный путь» – через семь лет по окончании затопления станции «Мир». Абрамс светло осознавал, что снимает космооперу в эру, в то время, когда космическая романтика скисла, но был полон решимости добиться того же головокружения, что будили «Звездные войны» /Star Wars/ (1977) по одну сторону металлического занавеса, либо «Москва-Кассиопея» по другую – весьма юного и весьма чистого, в одну краску, эмоции, что мир это громадное приключение.

Похоже, что ему удалось. Ледяные равнины, населенные чудовищами, схватка на висящем над планетой космическом буре, путешествия во времени и зеленые (в буквальном смысле) девушки – Абрамс мчится через собственную вселенную, как мальчишка, в первый раз взявший собственный автомобиль, по ночной автостраде – с превышением скорости и завывая от восхищения.

В конечном итоге, основной талант этого человека – убеждать студии, что все возможно. Возможно снять «Миссия невыполнима» с раздавленным, плачущим Крузом, возможно снять сериал, в котором никто не осознаёт, что происходит, и блокбастер о разрушении Нью-Йорка на бытовую камеру. Возможно снять «Звездный путь» по окончании серии провалов и пенсионной фан-базе. Имеется что-то весьма заразительное в искренности этого постмодернистского чудовища, с необычной страстью выбирающего осколки любимых книг, фильмов и историй. И в случае, если на «Звездном пути» вам покажется, что где-то вы это видели – в «Гаттаке», в «Звездных войнах» либо еще где-то, это не имеет значения. Осколок будет выбран из наилучшего из разбитых зеркал. И в каждом осколке – солнце.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: