Звездам голливуда предлагают жить только на один аванс

Актерам из высшей лиги Голливуда урежут платы. Министры финансов различных государств заявляют, что экономический кризис уже в прошлом. Может, и без того. Лишь продюсерам экономить понравилось. Джим Керри, Брюс Уиллис, Адам Сэндлер, Уилл Феррелл, Эдди Мерфи, Джулия Робертс и многие другие актеры категории А возьмут собственные платы полностью лишь, в случае, если их фильмы соберут в прокате хорошую кассу. В случае, если кассовые сборы картины не дотянут до запланированной планки — актер будет ограничиваться авансом.

Рейтерс информирует, что киномейджоры серьезно обсуждают посадить мировых звезд на зарплатную диету. Сейчас гонорар знаменитого актера Голливуда начинается от 15 миллионов американских долларов, вместе с этим он в праве забрать себе 20% от валовой прибыли фильма. Это самые популярные условия контрактов. Гонорарная политика раздувала бюджеты проектов больше, чем затраты на эффекты.

Обращение не о каких-то абстрактных звездах. Киностудии честно и жестоко именуют имена всех, кто помешал им получить этим летом. Продюсеры признали бессмысленность миллионных затрат на Джимми Кэрри в Рождественской истории (при бюджете в 200 миллионов долларов фильм до тех пор пока собрал в мире лишь 53), Брюса Уиллиса в Суррогатах (при бюджете в 80 миллионов американский прокат принес лишь 40 миллионов, вытянул картину всемирный прокат, добавив еще 65 миллионов), Адама Сендлера в Приколистах (бюджет 70 миллионов, 75 в мировом бокс-офисе), Уилла Ферелла в Затерянном мире (израсходовали 100 миллионов, в мире получили лишь 64 миллиона), Эдди Мерфи в Представь себе (собрал всего 18 из 55 миллионов) и Джулии Робертс в Ничего личного (израсходовали 68 миллионов, собрали 75 миллионов в мировом прокате).

Питер Губер, глава Mandalay Entertainment и занимавший ранее пост главы Сони Pictures, несколько дней назад сообщил прессе: Если вы вспомните громадные картины последнего времени, а вместе с этим имена, с которыми они ассоциировались, вы осознаете, что звезды не были в этих проектах драйверами.

К важному пересмотру взаимоотношений с актерами студии подтолкнул успех малобюджетных картин. Зрители с большей охотой ходили на Район №9, чем на Суррогатов. Оказалось, что массовка в резиновых костюмах, изображающая космических беженцев, и малоизвестные актеры, притворяющиеся офисным планктоном, помогли инвесторам вернуть в 6 раза больше, чем они израсходовали на производство. При бюджете в $30 млн., Район №9 собрал в мировом прокате практически 200 миллионов долларов.

Это не неповторимая обстановка, а основная тенденция года. Главные бизнес-проекты, согласно точки зрения мейджеров, это сейчас фильмы уровня Мальчишник в Вегасе. При бюджете в 35 миллионов картина собрала 450 миллионов долларов. Отныне в Голливуде новая установка на успех: хороший фильм — недорогой фильм.

Русские продюсеры сформулировали тактику меньше, да лучше на год раньше американцев. О переключении на производство недорогих картин заявляли еще в начале года. Последней каплей стал коммерческий успех малобюджетного Наилучшего фильма и прокатный провал дорогого Обитаемого острова.

Экономить русским кинокомпаниям было нужно во многом из-за не сильный рубля. Цена печати копий росла вместе с курсом американского доллара, а к эффективности каждой копии прокатчики относятся весьма пристально. Вот и началось в русском кино сокращение количества копий, а вместе с этим и снижение актерских заработных платов. Отметим, что в марте 2009 года 18 российских производителей киноконтента (они осуществляют контроль приблизительно 80% рынка) заявили о сокращении в три раза заработных платов русским актерам. Русские звезды ультиматум продюсеров проглотили. Весьма интересно, как поведут себя голливудские актеры. В то время, когда два года назад продюсеры не договорились со сценаристами, всю землю пара месяцев сидел без любимых сериалов.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: