«Золотой глобус 2014»: триумф дебютантов и посредственности

Церемонию Золотой глобус 2014, по крайней мере ту ее часть, что посвящена полнометражным фильмам, возможно с полной уверенностью назвать успехом дебютантов. Многие из ее главных героев, не обращая внимания на наличие номинаций в прошлом, взяли собственные трофеи в первый раз. Фактически все — совсем заслуженно. Не считая одного из них.

Из тех, кто было обласкан Голливудской ассоциацией зарубежной прессы в первый раз, основной неудачницей, без сомнений, есть Эми Адамс. До этого момента актриса была безропотно номинирована на Золотой глобус четыре раза, другими словами ровно столько же, сколько и на премию Американской Киноакадемии. Как это не покажется необычным, но Золотой глобус за роль в фильме Афера по-американски — по большому счету первая важная опытная приз Адамс. Что именуется, с почином.

Спайку Джонзу, одержавшему победу в поединке сценаристов, потребовалось 10 лет, дабы снова привлечь к собственной работе внимание аккредитованных в Голливуде зарубежных журналистов. Прошлая его попытка с фильмом Адаптация не увенчалась успехом в 2003 году.

Самыми удачливыми дебютантами Золотого глобуса 2014 стали сотрудника по фильму Далласский клуб клиентов Мэттью МакКонахи и Джаред Лето. Оба они, сейчас с уверенностью усиливающие собственный статус в лиге важных драматических актеров, были в первый раз номинированы на приз Голливудской ассоциации зарубежной прессы и сразу же результативно. Золотой глобус, непременно, поднял ставки МакКонахи, как одного из главных претендентов на будущий Оскар. В полной мере быть может, Лайзе Миннелли все же не нужно будет жертвовать собственную золотую статуэтку.

Ну, и, само собой разумеется, вездесущий в этом наградном сезоне Альфонсо Куарон, куда ж без него. Первая номинация на Золотой глобус, и сразу же — попадание в десятку. Увы, в отличие от перечисленных выше претендентов, попадание полностью незаслуженное. Потому что конкретно режиссер, а не сценарист, композитор либо, скажем, создатели эффектов несёт ответственность за целостность и осмысленность всего проекта. Именно он, будет барьером на пути глупостей, наподобие чудесных скафандров, крутящихся на одной орбите и в пределах прямой видимости космических станций, несуществующих законов физики, другими словами всего того, что должно привести к вопросам у зрителей с уровнем интеллекта чуть выше комнатной температуры. И всего того, что отличает постановщика-перфекциониста от постановщика-ремесленника.

Лишь в очень нездоровой действительности упрочнения создателя Гравитации смогут быть оценены выше, чем заслуги Стива МакКуина, фильм которого 12 лет рабства завоевал основной Золотой глобус, либо Александра Пэйна, картина которого Небраска была включена в десятку лучших фильмов 2013 года Американским университетом кино.

По второму Золотому глобусу взяли Леонардо ДиКаприо (Волк с Уолл-стрит) и Дженнифер Лоуренс (Афера по-американски). Для Лео это была уже десятая номинация на премию. Фактически, он был самым титулованным из всех кандидатов. Для Лоуренс победная номинация была третьей.

Собственный третий Золотой глобус взяла Кейт Бланшетт за роль в картине Жасмин. Будет весьма страно, в случае, если 2 марта 2014 года кто-то второй поднимется на сцену чтобы получить премию Оскар в категории лучшая женская роль, поскольку конкретно Бланшетт есть очевидной фавориткой текущего наградного сезона.

Среди неожиданностей необходимо подчеркнуть победу мультипликационного фильма Холодное сердце в категории лучший анимационный фильм. При всем уважении к вольной интерпретации Снежной королевы, ее превосходство над Противным Я 2 не поддается обоснованному объяснению.

Ну, и приятным сюрпризом стал успех Великой красоты в номинации лучший фильм на зарубежном языке. Самокопания стареющего Донжуана на фоне бессмертных произведений искусства очевидно эстетичнее однополых подростковых драм и более жизнеутверждающие, чем трагедии датских изгоев.

Ожидаем Оскар 2014, что расставит все точки над i.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: