«Золотой глобус 2010». сюрпризы приятные и не очень

С течением времени Золотой Глобус превратился из формально второй по значимости американской кинопремии в собственного рода предоскаровсий индикатор, вселяющий в кинозрителей всей земли святую уверенность, что Американская киноакадемия непременно последует по стопам собственных сотрудников из Голливудской ассоциации зарубежной прессы, хотя бы в выборе лучшего фильма года.

Но неумолимая статистика говорит об обратном, а фильмы Властелин Колец 3: Миллионер и Возвращение короля из трущоб, каковые собрали урожай из Оскаров и Золотых глобусов в 2004 и 2009 годах соответственно, являются скорее исключениями из правила, нежели самим правилом. Исходя из этого бывшим фаворитам премии, проигравшим в итоге в финальной гонке, состоявшейся 17 января, отчаиваться ненужно, и успех в полной мере может повернуться к ним лицом. Другое дело, в случае, если разглядывать Золотой Глобус не как некоторый оскаровский фальстарт, но как событие, подводящее результат уходящему киногоду и разрешающее взглянуть со стороны на современное положение дел в киноиндустрии, и сделать определенные выводы.

Не секрет, что очевидными фаворитами по числу номинаций в текущем году были две ленты — Мне бы в небо режиссера Джейсона Райтмана, заявленная в шести категориях, включая лучший драматический фильм, и Девять, претендовавшая кроме статуэтки за лучшую комедию/мюзикл еще на четыре награды ассоциации зарубежной прессы. Первым же сюрпризом стал их очевидный провал. В итоге картина о добропорядочном увольнителе в исполнении Джорджа Клуни удостоилась только компромиссного приза за лучший сценарий, а мюзикл оскароноского Роба Маршалла, воображающий киноадаптацию бродвейской постановки по мотивам Восьми с половиной Феллини, по большому счету остался ни с чем.

И в случае, если обстановка с Мне бы в небо еще как-то понятна, благо борьба между претендентами на звание лучшего драматического фильма была очень громадна, а победивший в итоге Аватар есть, непременно, выдающимся фильмом, то обстановка с лучшей комедией, которой стал Мальчишник в Вегасе, объяснению поддается с большим трудом… если не принимать к сведенью вездесущий денежный фактор. Как пошутил ведущий церемонии вручения Рики Жерве: Единственная вещь которую нельзя купить — это Золотой Глобус.

Самое увлекательное, что Жерве конкретно пошутил, поскольку думается, что первым делом при вручении призов были учтены конкретно весомые прокатные сборы. С данной точки зрения, фильм Девять, не окупивший кроме того четверти собственного 80-ти миллионного бюджета, очевидно, смотрелся блекло на фоне 200 миллионных сборов Мальчишника.

Сюрпризом, не смотря на то, что и менее неожиданным, стало вручение Золотого Глобуса 2010 Джеймсу Кэмерону, как лучшему режиссеру, который-таки обошел на вираже собственного главного соперника и по совместительству бывшую жену Кэтрин Бигилоу, которой специалисты пророчили победу в данной номинации. Честно говоря, я пологал, что победит Кэтрин, — сообщил режиссер перед тем, как выдать победную тираду на языке племени На`Ви из фильма Аватар и намекнуть впоследствие, что творческий альянс бывших супругов имеет все шансы на восстановление.

В остальном же, то есть в актерских номинациях, результаты победы в которых по большому счету прогнозировать — дело неблагодарное, а как правило очень тщетное, потрясений, каковые пришлись по большей части на «мужские роли», было в целом не так много — Сандра Баллок и Мэрил Стрип, любая из которых претендовала на два Золотых глобуса, взяли собственные награды. Непременно, пара нежданно смотрелось присуждение статуэтки за лучшую драматическую мужскую роль, доставшуюся Джеффу Бриджесу (за фильм Сумасшедшее сердце), а не Джорджу Клуни (за Мне бы в небо).

Лучшим анимационным фильмом, как и следовала ожидать, стала картина Вверх — детский фильм о близости и старении смерти, как шутили кое-какие критики. В номинации Лучший фильм на зарубежном языке эсперты по всей видимости доверились каннскому чутью и присудили приз ленте австрийского режиссера Михаэля Ханеке Белая лента, взявшей Золотую пальмовую ветвь на 62-м фестивале в Каннах.

В общем и целом, пожалуй, основное, что показал Золотой Глобус 2010, кроме дефилирования звезд кино по красным дорожкам и высокомерных речей, так это частичную переориентацию, по крайней мере экспертного сообщества, в сторону массового кино.

Исходя из этого, будем сохранять надежду, что на грядущей церемонии вручения премии Оскар зажимания хороших кассовых фильмов (что случилось в прошедшем сезоне с Чёрным рыцарем) не будет, а намеки Кэмерона, мол мы и не рассчитывали на признание критиков, поскольку они предпочитают не научную фантастику, а умные фильмы, в судьбу не воплотятся. В действительности, в случае, если зритель голосует деньгами за фильм, то отчего же не прислушаться к его точке зрения.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: