Загадочная история бенджамина баттона

«Таинственная история Бенджамина Баттона» – необычный аттракцион по омоложению Брэда Питта и составлению портрета ХХ века от Первой мировой до урагана «Катрина».

Таинственная история Бенджамина Баттона (2008) / The Curious Case of Benjamin Button

драма / мелодрама / фэнтези

Режиссер: Дэвид ФинчерВ ролях: Брэд Питт, Кейт Бланшетт, Джулия Ормонд, Тараджи П. Хенсон, Джейсон Флеминг

Обложенная подушками монументальная старая женщина Дэйзи (Кейт Бланшетт) умирает в американской поликлинике под надзором дочки и сиделки (Джулия Ормонд), которую требует зачитать ей вслух ежедневник некоего Бенджамина Баттона – чуда природы, появившегося глубоким стариком в сутки окончания Первой мировой, и погибшего грудным младенцем точно, в то время, когда началась американская оккупация Ирака. Чтение перемежается пространными флэш-бэками, по-очереди живописующими целый ХХ век: Нью-Орлеан 20-х, Великую депрессию, Вторую мировую, 50-е, 60-е и т.д. Ближе к середине этого эпохального перечня поэтапно молодеющий старик, все больше смахивающий на актера Брэда Питта, омолодился наконец до цветущего приятели, сравнявшись в возрасте с девушкой собственной грезы – той самой Дэйзи. С ней он и проводит самые радостные годы собственной жизни, пока не дала знать о себе растущая отличие в возрасте. Меж тем на поликлинику, где зачитывают вслух ежедневник, надвигается еще одно большое историческое событие – ураган «Катрина».

Дэвид Финчер, как какой-нибудь упрямый селекционер-мичуринец все пробующий и пробующий привить глупому мэйнстриму какую-нибудь заковыристую «стори», В этом случае очевидно промахнулся и переоценил возможности, каковые заложил в собственный сценарий в меру умный, но в полной мере мэйнстримовый голливудский сочинитель Эрик Рот. Если вы уже клюнули, как, возможно, и сам Финчер, на «загадочность» представленного случая, то станете очень разочарованы: в жизни добропорядочного мистера Баттона не было ничего таинственного, не считая, пожалуй, его собственного общего состояния организма. Во всем остальном история Бенджамина Баттона несложна и складывается из трех очевидных вещей – появился, жил, погиб. Да и то, что храбрец рождается ветхим старцем, а умирает розовым младенцем, не прибавляет к ней никакого дополнительного смысла. Какая, фактически говоря, отличие, куда вести отсчет, в случае, если «мы все погибнем в подгузниках», как верно подмечает героиня Бланшетт?

В то время, когда будущее приравнивается к прошлому, история посередине перестает быть занимательной, интрига вырождается в трюизмы, а вместо загадки остается безлюдной аттракцион – развлечение, с которым кино имело довольно много неспециализированного на ранних стадиях собственного развития. Так, цирковой паноптикум из дамы-змеи, сиамских близнецов и негра-мартышки (что, кстати, в фильме также появляется) режиссер Финчер пополнил стариком-младенцом, на которого в настоящем времени глазеть, понятное дело, довольно глупо. Человек, как человек, ничего особого.

Но в случае, если давать слово публике, что первый превратится во второго за один вечер, уже возможно реализовывать билеты на «самое таинственное в мире шоу». Технологии, как мы знаем, не стоят на месте. Фактически, фильм Финчера, в случае, если отбросить декорации и вычесть роскошный реквизит истории, и спорадические претензии на глубокомысленность и другое сентиментальное не о чем – и имеется аттракцион по омоложению Брэда Питта: его душераздирающим стариком-младенцем останутся довольны как беременные дамы, так и другие впечатлительные зрители, которым на два с половиной часа стоит запастись слоновьим терпением и самым объемистым носовым платком. И, без всякого сомнения, стареющие американские киноакадемики.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: