Второй — лишний

Финальные Голодные игры показывают отнюдь не впечатляющие результаты в прокате. В большинстве государств, где фильм уже стартовал, его приняли очень сдержано. Первые цифры из некоторых территорий говорят о шаге назад довольно третьей части. А ведь она была, мягко говоря, не лучшим сегментом франшизы. Давайте разберемся в главных обстоятельствах, отчего же столь ожидаемое завершение столь фанатской франшизы было не в состоянии стартовать хотя бы лучше предшественника.

Во-первых, очевидный фактор — разделение последней книги трилогии Сюзанн Коллинз на два фильма. Да и кроме этого, по словам просматривавших, третья книга здорово меняет концепцию, заданную первыми двумя. В случае, если раньше главным локомотивом сюжета были сами Голодные игры — очень увлекательное зрелище, то Сойка-пересмешница уходит в сторону от этих увлекательных молодёжных состязаний и предлагает зрителю понаблюдать за революцией. А революция — это в любой момент политика со всей ее непривлекательностью и грязью. Массы этого не обожают. Особенно в случае, если за экранизацию данной тягомотины им предлагают заплатить двойную сумму.

В этом случае не окажет помощь кроме того хороший сарафан второго фильма. Первая Сойка сделала ощутимый ход назад. Вторая лишь подтвердила падение зрительского интереса к данной антиутопии. Все-таки зрителю куда увлекательнее следить за бегающими детьми, стремящимися стереть с лица земли друг друга, чем за пафосной драматической историей восстания голодающего народа против правительства. Вторая обстоятельство — заметное увядание интереса к экранизациям подростковой и молодёжной литературы в целом. Так как это не первый таковой случай.

В марте схожая будущее постигла Инсургента, что собрал 130 млн в Штатах (против 150-и у Дивергента) и лишь за счёт интернациональных территорий вышел в небольшой плюс. А всего два месяца назад подобным падением отметился второй Бегущий в лабиринте (80 млн против 102 млн у первой части). Значит, жанр понемногу изживает себя. Посмотрим, как себя поведёт в прокате экранизация третьей книги Дивергента, также не предусмотрительно поделённой на два фильма. Отлично, хоть третий Бегущий полноценно закончит трилогию и, в случае, если повезет, соберёт хотя бы на уровне Опробования огнем.

Третий вероятный фактор — маленькой паузу между фильмами. Необходимо принять ко вниманию, что между первыми двумя частями Голодных игр прошло полтора года, а следующие две вышли с промежутком в год. Имело возможность сработать элементарное приедание, как это часто бывает. Подобно ощутимо меньше собрали третьи Пираты Карибского моря, второй и третий Хоббит, Матрица, те же Дивергент и Бегущий в лабиринте и другие скороспешные продолжения. Крайне важно прощупать аудиторию на то, как довольно часто она готова платить деньги одной франшизе.

Иногда, само собой разумеется, достаточно и года, дабы собирать стабильную кассу (Сумерки), а время от времени и двух возможно слишком мало. Довольно часто благодаря большему перерыву история может получить дополнительную публику в лице взглянувших фильмы на DVD либо по телевидению. Движемся дальше. Фанаты не обожают пренебрежительного к себе отношения. В случае, если им выдают два в полной мере крепких, насыщенных экшном фильма, а позже предлагают послушать два часа диалогов с парой двухминутных вставок зрелища, а ещё через год заплатить за другое, многие не станут этого терпеть.

Подобные ходы должны быть полностью оправданы. Показателен случай с Гарри Поттером. Объемная шестая книга Принц-полукровка была не самым лучшим образом перенесена на экран — очень многое потеряли, чтобы вложиться в тождественный хронометраж. Не было гармоничности и той слаженности, присущей прошлым фильмам. Многие фанаты приняли фильм в штыки, и студия отправилась на одновременно выгодный коммерчески и логичный с художественной точки зрения ход — поделила Подарки смерти пополам. И сработало. Часть 1 самую малость не дотянула до миллиарда, а часть 2 с лихвой за него перевалила, став в то время третьим по кассе фильмом в истории.

Посему то, что справедливо для одних франшиз, может оказаться весьма неверным ответом для других. Представьте лишь, что создатели Властелина колец поделили Возвращение короля на два фильма, и мы бы взяли несколько монументальный 200-минутный фильм, а две двухчасовые отрыжки. А ведь в том месте третья книга также самая насыщенная событиями. Этого не сделали, и трилогия фильмов заняла хорошее место в истории мирового кинематографа, ровно как книжная трилогия есть одним из лучших литературных произведений ХХ века. Да, совокупные сборы двух Соек будут конкретно больше, чем собрал бы один фильм. Но разве дополнительная сотня миллионов стоит потерянной репутации? И без того так как получили значительно больше, чем ожидали.

Жадность задушила — вот и приобретайте.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: