Вспомнить все

Бестолковый фантастический боевик по мотивам фильма Пола Верхувена

Отыскать в памяти все (2012) / Total Recall

боевик / детектив / приключения / триллер / фантастика

Режиссер: Лен УайзманВ ролях: Колин Фаррелл, Кейт Бекинсейл, Джессика Бил, Брайан Крэнстон, Боким Вудбайн

По окончании химической войны, произошедшей на излете XXI века, сохранившееся человечество сгруппировано в два страны. Отныне сверкающей хайтековым хромом Английской федерации помогает Колония, объединившая азиатов, русских, обитателей государств третьего мира и других сирых и убогих. Дага Куэйда – механика-«колониста» – тревожат сны, в которых он трудится супершпионом в тылу главы Федерации Кохэйгена. Дабы избавиться от навязчивых мечт, он обращается в компанию «Отыскать в памяти все», где на протяжении вживления фальшивых воспоминаний выясняет, что время от времени сны – не просто сны.

На протяжении подготовки к производству и самого съемочного процесса создатели картины не переставая темнили. Они говорили, что фильм станет ремейком верхувенской классики, но будет близок к уникальному рассказу Филлипа К. Дика; давали слово, что обойдутся без Марса, но заменят его «чёрной стороной Почвы». На деле «чёрная сторона» была Колонией – гетто для людей второго сорта, которым в оригинале именно и служил Марс.

Что же касается конкретно реализации «ремейка-не ремейка», то режиссер Лен Уайзмен и сценарист Курт Уиммер запутались в собственном плане. Картина стартует, как и фильм Верхувена (и как рассказ Дика), со сна Куэйда. Имеется тут и трехгрудая девушка легкого поведения, и толстая тетка в аэропорту. Имеется еще пара менее подмигиваний и очевидных отсылок, по окончании которых принимать происходящее как важную фантастику уже нереально. Остается только неоновое кладбище потерянных возможностей.

В сценарии была предусмотрена роль для Итана Хоука, монолог храбреца которого занимал пять страниц печатного текста. Но, актер в вышедшем на экраны фильме так и не показался.

Написание сценария первого «Отыскать в памяти все» заняло 10 лет. Одним из основных претендентов на режиссерское место был Дэвид Кроненберг, написавший 12 вариантов сценария, каковые были последовательно отвергнуты.

Скажем, эта самая Колония – лучшее, что имеется в фильме. Частично она срисована с ридлискоттовского мегаполиса из «Бегущего по лезвию», но с таковой выдумкой и любовью, что обвинение в плагиате поднимутся костью в горле у любого, имеющего глаза и сердце. Первые погони по ярусам и крышам города, со своей стороны, напоминают про бесстыжее визионерство Пола У. С. Андерсона, что в последних частях «Обители зла» плюнул на драматургию и предался переложению на киноязык безумной эстетики игр. В итоге, Фаррелл и Бекинсейл в актерском смысле, как минимум, не уступают Шварценеггеру и Шэрон Стоун. Из их пропитанного химией дуэта в полной мере имел возможность бы сложиться отдельный фильм о вечной любви-неприязни сильных женщины и мужчины… Что-то подобное ближе к середине кроме того начинает происходить. Актеры блестяще играются постоянную перемену ролей и чувств, но данной интриге не суждено взять разрешения по воле сценарного произвола, превращающего финальную треть в постоянное и не через чур изобретательное рубилово. А в таких событиях задаваться вопросами типа «кто я?» и «что реально?» уже легко довольно глупо. Какая отличие, в случае, если около рушатся тонны компьютерной графики?


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: