Время пророчеств прошло

В первом послании апостола Павла к коринфянам имеется превосходная строчок Потому что мы частично знаем, и частично пророчествуем; в то время, когда же настанет идеальное, тогда то, что частично, закончится. Конечно, апостольское наставление ни в коей мере не относится к кинематографу, но все же оно идеально характеризует галлюцинации русских кинопроизводителей. 2009 год более чем убедительно доказал: время безлюдных обещаний и пророчеств, равно как и кредит доверия русскому кино исчерпаны. И дальше или отечественный кинематограф придёт в сознание, или его ожидает полный провал.

По количеству пророчеств на любой километр отснятой кинопленки отечественный кинематограф всегда был в первых рядах планеты всей. Так, в начале 2009 года создатели дилогии Обитаемый остров, без капли колебаний, предрекали проекту сборы в размере 70 и более миллионов долларов. И помой-му все свидетельствовало в пользу этого предсказания — отсутствие вправду сильных соперников, немыслимая кроме того по масштабам отечественного зомбовидения рекламная кампания, пробравшаяся кроме того на глубину муниципального метро, заигрывание с блогерами и другими активными слоями населения с неизменной раздачей взяток в виде стилизованных флэшек и других сувениров. Но не срослось.

Закончились отпущенные на продвижение средства, флэшки и пресс-туры, легко одуревшие от всего этого расточительства зрители сходили в кинотеатры, и… Обитаемый остров с грохотом понесся под откос. Что случилось дальше? А дальше в полном соответствии с мифологией отечественной киноиндустрии в провале проекта была обвинена погода. Мол, в центральной России как-то некстати наступила весна и распугала остатки зрителей, каковые предпочли природные красоты полету фантазии Бондарчука и со. Самое необычное, что произносились эти фразы приблизительно с той же уверенностью, с какой раньше давались прогнозы по кассовым сборам.

После этого были еще главные новые пророчества и фильмы года, больше похожие на галлюцинации. Возвращение мушкетеров либо сокровища кардинала Мазарини — бюджет 5 миллионов американских долларов, кассовые сборы в РФ 2,5 миллиона; Наилучший фильм 2 — бюджет 10 миллионов американских долларов, кассовые сборы в РФ 12,8 миллиона; Тарас Бульба — бюджет 25 миллионов американских долларов, кассовые сборы в РФ 17 миллионов; Царь — бюджет 15 миллионов американских долларов, кассовые сборы 5 миллионов. И это не говоря уж о шедеврах уровня Отечественной Маши и чудесного ореха.

Для кого-то эти цифры покажутся очень внушительными, а кто-то может кроме того высказать предположение, что создателям всех этих фильмов удалось получить на продаже прав и дисков, но… В случае, если учесть, что по сложившейся в РФ традиции, приблизительно половину сборов забирает себе прокатчик, то вопросы о прибыльности всего этого с позволения сообщить кино отпадут сами собой.

Сделал ли хоть кто-то какие-то оргвыводы? Возможно, кто-то из горе-кинематографистов был лишен теплого места и отлучен от киноиндустрии окончательно? Никак не бывало.

С приближением очередных белогорячечных новогодних каникул завывания про новые предсказания и фильмы года их грандиозных удач всколыхнули медиапространство с новой силой.

Согласно расчетам Тимура Бекмамбетова, под крылом которого ударными темпами создавался очень необычный симбиоз из не имеющей никаких корней в РФ супергероической действительности, навязчивого продакт-плейсмента и навязших в зубах кинематографических приемов называющиеся Тёмная молния, его детище легко обязано было получить на родине около 40 миллионов американских долларов, а в мире так и по большому счету все 100!

Будучи полностью уверенным в чудесной преданности российского зрителя его произведениям, а также в силе всепроникающего зомбовидения, господин Бекмамбетов не раздумывая предрекал всем соперникам участь прихлебателей, таскающих крохи с его шикарного стола. Так, фактически незадолго до старта Тёмной молнии в интервью украинскому изданию Фокус он практически по-отечески журил собственного сотрудника по цеху Джеймса Кэмерона.

Я наблюдал, как Кэмерон снимал Аватар, был у него на студии и видел 20 готовых мин.. Весьма впечатляет и воодушевляет на творчество, сходу хочется начать с ним спорить, — сказал Бекмамбетов. — А что касается самой проблемы и темы – захватывать либо не захватывать чужие почвы, то мне думается, это никого не тревожит, что весьма скоро скажется на кассовых сборах. И потом на вопрос журналиста об окупаемости Аватара отечественный пророк изрек следующее: Пологаю, что нет. Он может его (бюджет) отбить только благодаря тому, что люди будут ходить на аттракцион в очках. Пока не окосеют.

Что произошло позже, всем известно. Тёмной молнии при большем количестве прокатных копий не то что не удалось занять первое место по кассовым сборам, но кроме того собрать четверть того, что получил на просторах России фильм, тема которого никого не тревожит.

Из всего это направляться только одно. Время безлюдных бахвальства и пророчеств прошло. Ни массированные рекламные кампании, ни участие федеральных каналов, ни взывания к патриотическим эмоциям граждан более не смогут скрыть исполнения и посредственность идей. Зрители истосковались по настоящему, качественному, неидеологизированному кино. И в случае, если прозрение не наступит в самое ближайшее время, единственной конкурентоспособной отечественной кинопродукцией станут новогодние обращения президента.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: