Возвращение к истокам

Золотой глобус похож на Оскар в той же степени, что Ким Кардашьян похожа на Кейт Мидлтон. Чуть громче, чуть похабнее, чуть более пьяный и, само собой разумеется, его намного легче приобрести. Все это предположения. Ничего не доказано. Это меткое определение, которое дал премии Голливудской ассоциации зарубежной прессы ведущий церемонии Рики Джервейс, не умаляет ее значения как очень правильного барометра, показывающего главных соперников в будущей схватке за основную кинопремию мира. Золотой глобус 2012 конкретно показал, что на Оскаре в противоположных углах ринга окажутся фильмы, отправляющие зрителей к истокам самого понятия кинематограф.

В том, что сенсация 2011 года — черно-белый и немой фильм Мишеля Хазанавичуса Артист будет отмечен участниками ассоциации, не приходилось сомневаться. Но в то, что улов картины будет столь внушителен, верилось с большим трудом. Однако, Артист, несомненно, стал главным триумфатором Золотого глобуса 2012, взяв сходу три статуэтки — как лучшая комедия либо мюзикл, за лучшую мужскую роль в этом жанре и за лучший саундтрек.

Эта победа сулит Артисту самые радужные возможности на Оскаре. К высокому качеству фильма, стоит присовокупить известную любовь американских киноакадемиков к уникальным кинопроизведениям, в особенности, к тем, что смогут принимать во внимание чистым мастерством, коим кинематограф был в глубокой молодости. К тому же, немые фильмы не получали респектабельных призов с момента появления звуковых дорожек, что еще больше увеличивает шансы проекта Хазанавичуса.

Практически истории кинематографа посвящен и второй фильм-лауреат. Обращение о картине Мартина Скорсезе, которую российские локализаторы в очередном приступе отсутствия компетенции постарались представить отечественным зрителям как некоторый фантастический триллер, перевоплотив уникального Хьюго в Хранителя времени в 3D. Конечно, таковой маркетинговый движение ничего, не считая последующего непонимания и разочарования позвать не смог. К счастью, ничего похожего с Голливудской ассоциацией зарубежной прессы не случилось, и необычная биография отца-основателя кинематографа Жоржа Мельеса, поведанная Скорсезе, удостоилась Золотого глобуса в номинации лучший режиссер.

Само собой разумеется, это вовсе не свидетельствует автоматической помощи со стороны Киноакадемии, поскольку маститые ее члены до сих пор с громадным недоверием относятся к фильмам, насыщенным эффектами и снятым в формате 3D. Но шанс взять вторую золотую статуэтку у Скорсезе все же очень велик.

Точно не останется без призов и работа Александра Пэйна Потомки, признанная лучшим драматическим фильмом года. По крайней мере на это намекает история другого проекта режиссера — дорожной комедии На обочине. В 2005 году она взяла сходу два Золотых глобуса, а после этого удостоилась пяти номинаций на Оскар.

Чуть сложнее прогнозировать распределение призов в актерских номинациях. В случае, если позиции Мэрил Стрип, взявшей собственный ВОСЬМОЙ! Золотой глобус кажутся вправду недосягаемыми, то в мужской категории все не так конкретно. Джордж Клуни, без сомнений, оптимален в роли отчаянного папаши, стремящегося наладить отношения с детьми, но весьма американские истории в картинах Человек, что поменял все и Джей Эдгар в исполнении Брэда Питта и Леонардо ДиКаприо могут быть ответственнее общечеловеческих сокровищ.

В любом случае, предпоследний аккорд в ежегодной симфонии называющиеся наградной сезон сыгран. Всего через полтора месяца мы все определим: столь ли сильна ностальгия Киноакадемиков по заре мирового кинематографа либо все эти игры с звуком и видеорядом уже не столь актуальны. Ну, а до тех пор пока помянем всуе отечественных прокатчиков, каковые в очередной раз продемонстрируют нам главных претендентов на Оскар через месяцы, по окончании их мировых премьер.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: