Властелин сердец

Ровно 10 лет назад, 19 декабря 2001 года, на экраны вышел фильм, что перевернул отечественные представления не только о жанре фэнтези, но и о зрелищном кинематографе по большому счету. 13 номинаций на премию Оскар и практически 900 миллионов долларов мировых сборов будут позже, а до тех пор пока мир, не опомнившийся еще от кошмара 11 сентября 2001 года, погрузился в красивую сказку о мужестве, дружбе, любви, самоотверженности и, основное, единении множества необычных и весьма различных по физическому облику и мировоззрению существ перед лицом великого зла. 10 лет назад вышел фильм Властелин колец: Братство кольца.

Создатель этих строчков ни за что не планирует утомлять читателей пространной рецензией на Питера Джексона. У каждого из зрителей, (а я уверен, что среди пользователей портала Новости кино нет таких, кто ни разу не видел данный фильм), собственный комплекс ощущений.

Куда увлекательнее второе. Как изменилось отечественное восприятие этого фильма, спустя столько лет? Наблюдаем ли мы сейчас его с ухмылкой, подмечая огрехи? Готовы ли мы заявить, что он устарел как технически, так и с позиций драматургии? Верим ли мы в важность миссии полуросликов как и раньше?

Соглашусь открыто. Первый просмотр Братства кольца поверг меня в некое удивление. Через чур хороши, через чур продолжительно, через чур медлительно. Но…. В один момент в нем было столько скрытого очарования, столько необычных образов, столько внимания к любви и мельчайшим деталям к материалу в целом. Словом, ваш покорный слуга очевидно не имел возможности в тот момент обрисовать замеченное.

Дабы распробовать, требовалась добавка, а позже еще и еще. И с каждым новым просмотром творение Питера Джексона, как высококлассный запах, раскрывалось новыми оттенками. А после этого была режиссерская версия, отполировавшая Братство кольца как будто бы шлифовальный круг с пастой ГОИ №1.

С тех прошло Всевышний знает какое количество лет. Моей любимой частью трилогии стали Две крепости, но это нисколько не умалило очарования Братства кольца, не перевоплотило его только в воспоминание.

И вот уже в 2011 году, в ходе тысячепервого домашнего сеанса, я поймал себя на… внутреннем восхищении. В силу того, что момент, в то время, когда Гендальф кричит в огненную морду Балрога: Ты не пройдешь!, — одна из самых воодушевляющих сцен, эпизод смерти Боромира — одна из самых драматических сцен, а все эпизоды в хоббитании — самые умиротворяющее сцены игрового кинематографа нулевых.

Легенда стала былью.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: