Вирус миротворчества

Всевозможным спекуляциям на тему будущего приквела фильма Чужой пришел финиш. Ридли Скотт, являвшийся инициатором информационной кампании и активным распространителем слухов, заявил, что начальная мысль переросла саму себя, и сейчас зрителей ожидает что-то совсем иное. Некая дивная вселенная, в которой происходят истории занимательнее инцидента с экипажем Ностромо. А это значит, что Ридли Скотт подцепил вирус миротворчества, выпущенный из пробирки Джеймсом Кэмероном.

То, что Ридли Скотт стал переносчиком страшного для голливудских инвесторов заболевания, стало ясно практически сразу после выхода Аватара. Работа сотрудника так поразила английского режиссера, что он не замедлил сказать желающим Чужого зрителям, что применит те же самые технологии для реинкарнации инопланетного монстра с кислотой вместо крови. Более того. Уже летом 2010 года Скотт поведал на одной из пресс-конференций, что, подобно Кэмерону, планирует погрузиться на дно морское, дабы черпать в том месте воодушевление для будущего приквела.

Ну, а дальше началась настоящая неразбериха, либо, в случае, если снова воспользоваться медицинской терминологией, спорадические сокращения информационного поля около проекта. То одна, то вторая актриса объявлялась претенденткой на место посланной на покой Элен Рипли. И любая из таких новостей приводила к бурным дискуссиям в Сети, участники которых очень убедительно, на их взор, обосновывали, по какой причине та либо другая голливудская звезда не сможет стать адекватной заменой Сигурни Уивер.

Сам Скотт деятельно подливал масла в данный пламя, скармливая публике очередные увлекательные подробности. То информировал, что собирается раскрыть природу Космического Жокея, то давал слово перевоплотить Чужих в биологическое оружие, то обеспечивал продемонстрировать процесс превращения негодных для жизни планет в пригодные. Параллельно с этим всегда поступала инсайдерская информация то об астрономическом бюджете, что потребовал Скотт, то о заморозке проекта, то слиянии дилогии в один фильм.

Словом, было очевидно, что лихорадит в первую очередь самого Ридли Скотта, что, не обращая внимания на все заверения, не имеет возможности выбрать один путь.

В итоге, произошло то, что произошло. Скотт отказался от замыслов съемок прямого приквела и от всего того, что он сам сказал ранее. Сейчас он собирается создать полностью новый мир с неповторимой мифологией, существами и, основное, сюжетом. Само собой разумеется, не без опоры на все собственные прошлые наработки а также с присутствием ДНК Чужих, которую сможет найти в проекте дотошный любитель кино.

В случае, если перевести все это на понятный язык, то окажется, что местечковая мысль возвращения в жанр посредством приквела к его самой известной картине более не завлекает Ридли Скотта, он загорелся идеей создать собственный мир, не уступающий по уровню и масштабу детализации миру, сотворенному Кэмероном. На это намекает, причем очень красноречиво, и наименование проекта — Прометей.

Данный древнегреческий титан, как мы знаем, прославился не только тем, что вылепил людей из глины, но и принес им пламя и, фактически, саму цивилизацию, за что был проклят и дан на корм огромному орлу. А следовательно, режиссер собирается показать зрителям не просто покорение далекого красивого мира, но самую сущность мироздания. Конечно, пока это только версия, но на меньшее вряд ли бы имело суть размениваться.

И вот в этом и кроется основная опасность.

Если бы Ридли Скотт не был так поражен вирусом Аватара и создал бы в итоге хороший приквел к Чужому, что, кроме всего другого, был бы очень удачен киностудии 20th Century Fox, он бы имел возможность со спокойной совестью уйти на заслуженную пенсию. С Чужого он начал собственный триумфальное восхождение, и приквел к нему стал бы эффектной точкой в его карьере. Это было тем более принципиально важно, поскольку последние проекты Скотта очевидно не соответствовали уровню его прошлых работ.

С Прометеем же Скотт рискует собственные силы. И не только по причине того, что любой фильм о создании миров неизбежно будет сравниваться с Аватаром, и вряд ли это сравнение будет в пользу нового проекта. Но и по причине того, что Ридли Скотт в далеком прошлом уже не на острие кинематографического прогресса, как творческой его части, так и технической. И если он потерпит фиаско, сегодняшний зритель запомнит именно это, а не мечущиеся тени в тесных коридорах Ностромо и истерику Элен Рипли, стремящуюся остановить обратный отсчет совокупности самоуничтожения.

А тогда данный самый зритель мгновенно превратится в ужасного орла, готового растерзать печень Ридли Скотта, возомнившего себя Прометеем.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: