Успей сделать это до 30

От очень вялого «Успей сделать это до 30» сходу такое чувство, что английского кинематографа акселерация не коснулась. Но, в случае, если по окончании отыщешь в памяти «Фанатов» /Football Factory, The/ (2004) Ника Лава, оно очевидно ошибочно. «Фанаты» были футбольные, дружеские, амурные и полностью для взрослых. Новый фильм про все, ровно то же самое. Потому чувство нечайно видоизменяется: акселерация не коснулась только постановщика Саймона Шора. Здоровые кобели у него никак не догонят то, что обычный акселерат делает в пубертатном периоде – лет в 11, 12, 13. Конкретно сейчас он осознаёт, что что-то обожает – футбол, баскетбол, домино, кино либо вино. Осознаёт, что имеется другие, каковые обожают это же, они зовутся «приятелями». Осознаёт, что ни при каких обстоятельствах приятели не заменят «дам», не любящих футбол. Значит, это вообще-то дамы – вправду «другие», и они имеется, а как их обожать, будет ясно, в то время, когда исполнится 14.

Но, в итоге, чувство изменяется еще раз. Легко по причине того, что вряд ли Саймону Шору дали бы делать кино, в случае, если б он был недоразвитый. Значит, он в принципе сделал его не про то, что думается на экране – не про любовь, дружбу либо футбол. Сравнение с «Фанатами» бессмысленно. Шор сознательно снял про невзрослость: про общий инфантилизм, недоразвитость как примету эры, как сложившееся понятие. И это примиряет с вялостью фильма, с его, прошу прощения, амбивалентностью, к тому же фильм по-английски наблюдателен, органичен, снят без пафоса и со вкусом. Ну, что ж, в случае, если здоровые кобели из британской актерской школы (Дугрей Скотт, Роджер Морлидж, Джордж Иннес, Шон Паркс) согласны с похмелья играться в неизвестный тест, «а чего б ты желал успеть сделать до тридцати», с этими результатами, как в фильме, значит, инфантилизм – уже глобальная проблема. Один из кобелей написал про реализацию гомосексуальных фантазий (и где ж ты был, в то время, когда бойскаутом дремал в палатке с другими бойскаутами?). Второй написал про мечту о сексе втроем (а в то время, когда ты последний раз смотрелся в зеркало, дабы с тобой пошли две девочки, три девочки, четыре девочки, не говоря уж об одной, которой все равно придется глаза закрыть?).

Всего их было одиннадцать, в силу того, что именно с пубертатного возраста они стали футбольной командой, и несколько десятилетий каждое воскресенье приходили на тренировку, не взирая на погоду. Сейчас им предстоит юбилейный, пятисотый матч. Около этого матча помой-му и крутится сюжет. Но ни Яшина, ни Зидана, ни Марадоны из одиннадцати не выросло, кроме того фаната не выросло, чтобы за футбол – в колонию. И «тренировочная» фишка в действительности – не сущность, а только предлог всем инфантилам настойчиво уклоняться от настоящих неприятностей. От умирающего отца. От отчаявшейся жены. От беременной подруги. Кстати, самого футбола в фильме нет – лишь беседы о нем. То же самое – с «мужской дружбой». Пятисотый матч начал контролировать ее на вшивость, и красавчик Дугрей Скотт («Поэт» /Poet, The/ (2003)) тут же приревновал к беременной подруге Кейт (Эмилия Фокс) собственного «лучшего приятеля», причем кроме того не подозревая, что «лучший» – гомосексуалист. И без того приревновал, что на глазах у всех трахнул в машине случайную прохожую, в силу того, что в действительности он совсем не то «не подозревал». В действительности он смертельно опасается родов, ребенка, отцовства – мелкий до сих пор, только бы голову в песок. Второй член команды устроил истерику сходу всем. Матерную, неприятную. Это его метод «головы в песок» от отчаявшейся жены, но «по-мужски» он также считается втором, и самым настоящим.

Любой как-нибудь себя выразит, и дружно – достаточно гадко. Их бы отлупить, как направляться, либо в угол поставить, но Саймон Шор отправился коммерческим методом. В «Успей сделать это до 30» пятисотый матч состоится, мужская дружба подтвердится, а поцелуй с дамой в диафрагму – святое для кино. Дугрей Скотт полюбит подругу Кейт, словно бы мы все твердо верим, что за кадром он всю жизнь стирает пеленки и бегает по утрам на молочную кухню. Но чем больше слащавости, тем меньше фильму удается одурачить – как нас, так и самого себя. Если бы без коммерции покинуть результаты теста, подруга Кейт по окончании фильма была бы матерью-одиночкой, истерик бы начал избивать жену, гомосексуалист женился бы для вида, а на похороны «отца команды» не явился бы ни один из продемонстрированных инфантилов. «дружбу» и «Команду» они, действительно, сохранили бы, но лишь на всякий случай – что если вас, парни, возможно когда-нибудь употребить для собственной личной пользы. Эта непоказанная настоящая неприятность и имеется заслуга Саймона Шора.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: