Тварь внутри

Никто не любит паразитов так, как любит их Голливуд. Почти каждый год выходят новые фильмы об омерзительных тварях, стремящихся свить гнездо в человеческом организме, и самыми амбициозными в этом ряду, конечно, являются паразиты космические. Звездных конкистадоров, проникающих в человеческие тела со сноровкой опытных взломщиков, не убьешь обычной противоглистной таблеткой – им нужен только мир, и желательно весь. Мы вспомнили десяток самых заметных инопланетных паразитов, ползавших по киноэкранам в последние полвека.

Чужой (1979) / Alien

ужасы / фантастика

Режиссер: Ридли СкоттВ ролях: Сигурни Уивер, Том Скерритт, Вероника Картрайт, Хэрри Дин Стэнтон, Джон Хёрт

Чужой

Сюжет «Чужого» сценарист Дэн О’Бэннон своровал по частям из многих классических книг и фильмов: собственно идею о паразитарном эмбрионе, вылупляющемся из яйца в желудке парализованной жертвы и прогрызающем ход наружу, он позаимствовал из повести Альфреда ван Вогта «Раздор в алом» (1939), а дизайн будущего ксеноморфа подсмотрел во Франции на картинах художника Ханса Руди Гигера, с которым познакомился во время работы над так и не осуществленной экранизацией «Дюны» Фрэнка Герберта. На сочинение чего-то более оригинального у автора не было времени: после отмены «Дюны» О’Бэннон, оставшийся без копейки денег, находился на грани бомжевания и жил у своего соавтора на диванчике. Единственное, пожалуй, что не было утащено Дэном у коллег по перу, это идея о том, что в жилах инопланетянина течет токсичная кровь, превращающаяся в кислоту при соприкосновении с воздухом (требовалось как-то объяснить, почему экипаж космического корабля «Ностромо» не может просто расстрелять терроризирующего их захватчика), да и ту ему подсказал художник фильма Рон Кобб. В конечном итоге сборный сюжет явил миру паразита с насекомьими повадками: матка откладывает яйцо, из которого вылупляется паукообразная личинка (т.н. «лицехват»), норовящая прыгнуть жертве на лицо, обвить ее голову лапами и хвостом и запустить в рот эмбриона. В желудке зародыш развивается в самостоятельную особь (т.н. «грудолом»), пробивает головой ребра своего носителя и покидает его тело, чтобы после этого в считаные часы вымахать в трехметровую прямоходящую тварь с выдвижными челюстями и отправиться на охоту за всем, что движется. Человек пришельцу нужен лишь в качестве инкубатора, при этом, как показали следующие ленты франшизы, ДНК жертвы способна влиять на конечный вид ксеноморфа, дизайн которого меняется от скрещивания с разными биологическими видами. Если бы рисовать тварь во всех ее проявлениях поручили не Гигеру (кстати, получившему за это «Оскара»), а в режиссерское кресло сел не Ридли Скотт, весьма вероятно, что вышла бы очередная проходная пустышка, которую сегодня никто не бы вспомнил, – но у парней, как мы знаем, все получилось. А Альфред ван Вогт впоследствии судился с киностудией из-за копирайта и даже получил какие-то отступные. У успеха всегда много отцов.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: