Тот, кто гасит свет

В триллере «Тот, кто гасит свет» маньяк, убивающий девочек, бесчинствует в Питере, а искать его измученным следователям приходится в провинции.

Тот, кто гасит свет (2008)

триллер

Режиссер: Андрей ЛибенсонВ ролях: Алексей Гуськов, Екатерина Вилкова, Артур Смольянинов, Алексей Горбунов, Екатерина Редникова

Усталый следователь не должен, раздевшись и помывшись, как человек лечь дремать в собственную постель на хрустящие простыни. Он обязан забыться тревожным сном за рабочим столом. Хрустеть у него должны лишь кости, разминаемые по окончании неудобного лежания щекой на следственных материалах. По стенкам у него должно быть развешено то, что не было возможности подложить под щеку по морально-этическим соображениям. Вы это где-то видели уже?

«Тот, кто гасит свет» (2008) – очередная честная попытка пересадить ядовито-плодоносный триллер на отечественный суглинок. В этом случае решили обойтись без опытов и привить самую типовую историю, но с родными лицами Гуськова-Гармаша-Горбунова и проч. в морозно-снежном пейзаже.

Неуловимый маньяк по средам убивает в Питере мелких девочек, отрубает им руки-ноги, счет в маньякову пользу все возрастает, честный следователь, капитан Моисеев (Гуськов) уже сходит с ума от бессилия. Потому, что душегуб пойман приблизительно на восьмой минуте фильма, ясно, что это имитатор. Полковник (Редникова да, да, Редникова), отправленный подбодрить подчиненных, слышать не желает о продолжении дела и, мрачно потирая очевидно ужасного происхождения шрам на белой груди, отмечает: «Ужас всему правитель». Но след ведет в провинциальный Светлогорск, где было совершено первое убийство серийщика. Моисеев на риск и свой страх едет разбираться в том направлении один.

В провинциальном городе, прекрасном собственной величественной плотиной, северной стылостью и неспециализированной обаятельной разрухой, от чести быть отчизной маньяка отпираются как смогут. Власть в том месте в руках главного милиционера, что, думается, навел порядок очень вызывающими большие сомнения средствами. Наряду с этим воду расследования мутят все, кому не лень – отец убитой девочки, ее старшая сестра (обладательница наружности актрисы Вилковой), заезжий из Питера живописец, по немыслимому стечению событий рисующий портреты мелких девочек, местный следователь (обладатель наружности крашенного в соломенного блондина актера Артура Смольянинова).

Да мутят, вычисляй, все, в силу того, что отечественный кинематограф заявил на провинцию какую-то, ей-всевышнему, облаву. Самые гнусные типажи высовывают тревожные рыла из провинциальной действительности – уклончивые истеричные пьяницы, святые блудницы, какие-то вечные бабки с мистическим налетом, надуто-харизматичные преступники либо напротив – столпы города. Все готовы начать учить жизни столичных пижонов, и с пол-оборота начинают демонстрировать душевные пропасти. Для чего так? – спросит зритель. Ну как для чего – можем ответить мы. Это и имеется отечественный суглинок. Неразменный пятак отечественного жанрового кинематографа, отечественное важное отличие. В случае, если воздействие жанрового фильма происходит в столичных Москве-Питере, то все совсем скисает. И неясно тогда, для чего наблюдать фактически русское.

Жанр у нас, как мы знаем, прорастает весьма тяжело, в особенности данный, ужасный. И вовсе, само собой разумеется, не по причине того, что и без того у нас все страшно, это все старомодные отговорки. Возможно, в силу того, что в типовом триллере либо детективе, как ни цинично это звучит, все должно происходить энергично, слаженно и убедительно. Пробовали и создатели фильма «Тот, кто гасит свет», подтянув важную Горбунова и мужскую харизму Гуськова и тягучую провинциальную жуть.

Энергично. Слаженно. Убедительно. Ну сами посудите – разве этим мы тут сильны?


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: