Темный рыцарь любит счет

Споры о том, какой фильм лучше частенько выходят за рамки вкусовых предпочтений, каковые, как мы знаем, у всех собственные, и апеллируют ко в полной мере конкретным показателям — кассовым сборам. Но буквальное сравнение доходов современных картин и кинопроектов прошлых лет тем менее корректно, чем больший временной отрезок разделяет соперников. Кроме того с учетом пресловутой поправки на инфляцию. Куда правильнее отображает успешность фильма второй критерий — количество реализованных билетов.

Эргономичнее всего оценивать динамику успешности на примере франшиз, к примеру, Бэтмена либо Чёрного рыцаря, как его модно именовать сейчас.

Во второй половине 80-ых годов XX века фильм Тима Бертона, возродивший интерес к одному из самых известных супергероев комиксов, получил в американском прокате более 250 миллионов долларов. В 2012 году фильм Кристофера Нолана Чёрный рыцарь 2: Восстановление легенды на момент написания данной заметки имел возможность похвастаться доходами в 412 миллионов долларов. Конечно, также в Северной Америке.

Какой из этих двух проектов был успешнее?

Отбросим соотношение производственный бюджет — сборы, которое будет очевидно в пользу фильма Бертона, забудем про то, что билет на сеанс во второй половине 80-ых годов XX века стоил в два с лишним раза дешевле, чем в 2012 году. Думается, что версия Нолана побеждает с преимуществом практически в 200 миллионов американских долларов, которое должно еще больше укрепиться до окончания проката картины.

Вот тут-то и стоит оценить количество реализованных билетов на любой из фильмов. А оно таково: 62,9 миллиона у Бэтмена и 50,8 миллиона билетов у Чёрного рыцаря 2. Так, проект Бертона привлек на 12 миллионов американских зрителей больше. С учетом демографической статистики возможно заявить, что картину 1989 года взглянул каждый четвертый обитатель США, включая грудных детей и глубоких стариков.

Для сравнения, нужно указать, что Бэтмен: начало 2005 года взглянули 32 миллиона американцев, а Чёрный рыцарь 2008 года — 74,2 миллиона. Последнему и в собственности безотносительное первенство среди всех полнометражных фильмов, посвященных супергерою.

Справедливости для небходимо отметить, что такая методика сравнения может употребляться для оценки кинолент, вышедших приблизительно в одну эру, к примеру, в эру полного доминирования театральных сеансов либо эру бурного развития домашних видеосистем.

Сравнивать, скажем, Унесенные ветром и Аватар не имеет смысла, поскольку первый был выпущен в то время, в то время, когда никакой другой возможности заметить фильм, не считая похода в кинотеатр, не было. В то время как во времена последнего многие зрители предпочитают не слышать хруст попкорна за спиной, а наслаждаться зрелищем дома с помщью мониторов любого качества и размера.

Так какой Бэтмен был посильнее?


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: