Тайна антуана ватто

«Тайна Антуана Ватто» – расследование секретов одного шедевра для тех, кто Дэну Брауну предпочитает что-то уже и верит, что настоящие тайны не имеют разгадки.

Тайна Антуана Ватто (2007) / Ce que mes yeux ont vu

драма / триллер

Режиссер: Лоран де БартийяВ ролях: Сильви Тестю, Жан-Пьер Марьель, Джеймс Тьери, Агата Дронне, Кристиан Милле

Студентка Люси (Сильви Тестю) – мелкое, грацильное создание с внимательным взором умной мышки – днем трудится в копи-центре, а ночью бьется в библиотеках над разгадкой тайны живописца Антуана Ватто, основоположника стиля рококо, изображавшего в собственных куртуазных аллегориях одну и ту же женщину со поясницы. Путь к разгадке усеивают разные препятствия. Настойчивый хозяин квартиры, требующий арендной платы. Мать-актриса – дама с тяжелым характером, у которой приходится клянчить взаймы. Сердитый научный руководитель (Жан-Пьер Марьель), бившийся над той же искусствоведческой проблемой в юности, притом с какими-то травматичными последствиями для личной судьбы. Наконец, глухонемой любимый – уличный мим с ужасным лицом (Джеймс Тьери), что перед тем, как впасть в кому от страшной заболевания, вручает Люси ключ к решению проблемы. Научной, но не людской.

Сюжеты, где центром интриги назначается загадочный антиквариат, продолжительное время составляли отдельную и малозаметную подкасту в истории кино, пока не оскандалились и не превратились в отдельный большой жанр называющиеся «Код Да Винчи» /Da Vinci Code, The/ (2006). Камерный, скромный фильм Лорана де Бартийя, сработанный по старинке, противостоит ему как один набросок Анатолия Зверева всей глазуновской живописи – не смотря на то, что в самой истории с таинственным его музой и живописцем присутствуют все необходимые ингредиенты, дабы сварить душераздирающий детектив с ликбезом и дорогим антиквариатом по истории всемирный культуры.

«Тайна Антуана Ватто» /Ce que mes yeux ont vu/ (2007) – также расследование, но расследование другого рода и с другими результатами. Лейтмотив картины – послойное сканирование холстов рентгеном, открывающими под верхней, видимой картиной, вторых храбрецов и совсем другие композиции – отражает сущность фильма достаточно совершенно верно. Дополнительные, замазанные слои мерцают в отношениях основной матери и героини-актрисы, и в прошлом научного руководителя, а также у города Парижа, под которым течет взятая в трубу и забытая всеми река шириной в Сену, найденная глухонемым мимом. Кроме того у хозяина квартиры, которого вытолкали вон, нашелся бы собственный тайный замысел, продержись он в кадре чуть продолжительнее. Появлявшись в мастерской реставратора, картина видимой действительности размывается, под ней обнаруживается вторая, дальше – еще одна, и т.д.

Общеизвестный, отлично отработанный прием в подобного рода фильмах. Но в случае, если в «Коде да Винчи» еще уверены, что возможно вывести на белый свет совсем верную картину, которую от всех скрывали ужасные попы, в фильме де Бартийя таким изображением выясняется безлюдной холст. А все, что поверх него – химерой нашей жизни, пребывающей в плену у образов, фантазий, призраков и навязчивых идей красивых дам, развёрнутых к нам спиной.

Еще одна вариация на тему искусства и удручающего совпадения жизни, и, пожалуй, кроме того более успешная, чем второе расследование таинственного образа, схожее по духу с нашим – «Женщина с жемчужной сережкой» /Girl with a Pearl Earring/ (2003). И хорошая альтернатива для тех, кто Дэну Брауну и Скарлетт Йоханссон предпочитает что-нибудь уже.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: