Сукияки вестерн джанго

«Сукияки Вестерн Джанго» с Тарантино в одной из ролей – история, которую имел возможность бы снять Сэм Пекинпа в условиях самурайской оккупации США.

Сукияки Вестерн Джанго (2007) / Sukiyaki Western Django

боевик / вестерн

Режиссер: Такаси МиикеВ ролях: Хидэаки Ито, Масанобу Андо, Коити Сато, Каори Момои, Юсукэ Исэя

Два японских самурайских клана, живущих в красивом нигде называющиеся Невада, сражаются за сундук золота, прикопанный где-то в городе Юма. Кровавое равновесие нарушает безымянный стрелок, готовый предложить собственный револьвер тому, кто больше заплатит. Действительно, в итоге, пожалеть о том, что он показался в городе, придется всем сторонам конфликта.

«Лапша» – самая адекватная замена оставшемуся без трансляции таинственному «сукияки», дежурному блюду японской кухни. Но в связи с лапшичным вестерном Миике вспоминается не хрестоматийные «спагетти» Серджо Леоне и Серджо Корбуччи – без «Пригоршни долларов» и «Джанго» /Django/ (1972) дело тут не обошлось, это и дураку ясно. А также не «Телохранитель» /Yojimbo/ (1961) Куросавы, чьими римейками являются фильмы итальянцев. Вспоминается роман Филипа Дика «Человек в высоком замке», еще, слава всевышнему, не изнасилованный голливудской экранизацией. Воздействие книги происходит в другом мире, где победу во Второй мировой одержали Япония с Германией, поделившие США на территории оккупации. Восточным побережьем правит Рейх, западным – Япония.

В романе Дика имеется ответственный персонаж – красивый японец Тагоми, торговый атташе в Сан-Франциско. У этого Тагоми имеется милое хобби – он коллекционирует артефакты довоенной американской цивилизации – сигаретные пачки, издания, зажигалки «зиппо», кольты-миротворцы и прочую «американу», перешедшую в разряд антиквариата. Так вот: Миике каким-то образом удалось пролезть в эту параллельную вселенную и украсить коллекцию собственного другого земляка американским вестерном. В случае, если мыслить непредвзято, то что-то подобное «сукияки» создавал бы с громадным успехом Сэм Пекинпа в условиях самурайской оккупации.

Эклектика в сукияки-вестерне оказалась в самом деле какая-то другая. Воздействие фильма происходит в пустынях Невады, но над горизонтом красуется нарисованная гуашью Фудзияма – красуется, притом, весьма убедительно. Время действия – «пара столетий спустя по окончании Гемпайских войн». Другими словами отсчет направляться затевать от финиша двенадцатого века, в то время, когда в Японии пришел к власти клан Минамото, но где завершать – не светло: в кадре трудятся на равных и самурайский клинок, и многоствольный пулемет, а храбрецы одеты в гламурные обноски в стиле Ямамото. Наконец, все персонажи, которых играются японцы, общаются на каком-то британском волапюке – в Венеции, где фильм претендовал на «Золотого льва», подстраховались и демонстрировали его с британскими субтитрами.

Солидная партия киноманов, которая фильм Миике отвергла категорически, не правы в одном принципиальном пункте – это не очередная постмодернисткая игра жанрами и традициями, это принципиально второе состояние действительности, которое не имеет смысла именовать ни «уникальным», ни «поддельным». В данной действительности, где феодальные кланы стреляют приятель в приятеля из автоматов, мы, вообще-то говоря, на данный момент живем. У Дика автор Абендсен, еще один герой романа, владел свойством скользить между вселенными, обрисовывая события так, как они имели возможность бы быть (американцы победили японцев и т.д.). У Миике с ролью для того чтобы баечника замечательно справился Квентин Тарантино. Хорошая роль для режиссера, что был немножечко неубедителен с японским языком в «Килл Билле», но в другом самурайском Голливуде отыскал хорошее использование собственному британскому – играться хорошие эпизодические роли в сукияки-вестернах.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: