«Стражи галактики 2» vs. «пираты карибского моря 5». рецепт правильного продолжения

Любим ли мы продолжения ? Непременно, по окончании просмотра хорошего фильма нам примечательно, что же будет дальше с полюбившимися персонажами, но довольно часто ли сами создатели верно знают секрет успеха собственного творения и знают, как нужно развивать франшизу дальше? К сожалению, нет. В данной статье мне хотелось бы распознать рецепт этого самого «верного продолжения» на базе сравнения двух сравнительно не так давно вышедших блокбастеров — Стражи Галактики. Пираты 2 и Часть Карибского моря 5: Мертвецы не говорят сказки Итак, начнем.

Отчего же я выбрал эти фильмы ? Эти картины для меня являются олицетворением двух противоположных граней — грамотного жалкой халтуры и логичного продолжения, всеми силами пробующей ухватиться за последнего фаната, что готов забыть обиду все что угодно только бы еще раз заметить ветхих персонажей. Для обоснования таковой позиции нужно распознать те главные требования, каковые предъявляют зрители к тем, кто снимает сиквелы, и проанализировать как оба фильма соответствуют этим требованиям.

1. Более глубокое раскрытие персонажей. Просматривая Стражей Галактики 2, возможно подметить, что самый сумасшедший фанат персонажей фильма это сам Джеймс Ганн. Ни один храбрец в его картине не забыт, режиссер четко видит, как нужно руководить персонажами, дабы они раскрывались посредством друг друга. К примеру, Звездный Лорд встречает собственного отца Эго, и ему предстоит сделать сверхсложный выбор, что окончательно поменяет его жизнь. Дуэт Гаморы и Небулы превосходно раскрывает их домашнюю драму. Но оптимальнее у Ганна оказалось раскрыть Йонду: поведение персонажа не противоречит его образу из первой части, плюс благодаря его связи со Стакаром и Ракетой мы довольно много определим о его прошлом. В финале перед нами предстает уже не юмористический персонаж, а сильная и глубокая личность, главной целью которой есть искупление грехов перед собственными родными, наряду с этим вся его драма не думается притянутой за уши.

С Пиратами Карибского моря 5 у нас совсем противоположная обстановка. Главный персонаж франшизы Джек Воробей не имеет совсем никакого развития, сценарий разрешает Джонни Деппу лишь изображать несмешного клоуна, притом создатели забыли, что, не обращая внимания на чудоковатость Джек Воробей всегда был умным и умным персонажем, талантливым выбраться практически из любой передряги, но в пятой части перед нами глупый и всегда пьяный сайдкик, вызывающий своим внешним видом лишь грусть. С другими ветеранами франшизы, как Гиббс и Марти, сценаристы кроме этого не смогли придумать ничего увлекательного. То же самое касается и Уилла Тернера с Элизабет Суонн, каковые показались в кадре практически на несколько мин.. Единственный персонаж, на чью драму сценаристы пробовали сделать ставку, был Гектор Барбосса, но его личная драма засунута весьма топорно и практически под самый финиш, почему думается легко выдуманной и не создаёт сильного впечатления на зрителя. А также новые персонажи не смогли заполнить эту сценарную вакуум.

2. То, что понравилось в прошлых частях — лишь больше. Джеймс Ганн объективно оценил собственный фильм и, взяв больше творческой свободы, довел собственную фантазию до максимума. Больше колоритных персонажей, больше масштабных сражений в космосе, больше драмы, больше юмора. И пускай с юмором он в некоторых моментах и зашёл слишком далеко, но со всем остальным справился блестяще. От просмотра Пиратов Карибского моря 5 было чувство, что создатели изучали прошлые части на перемотке. Больше глупого не забавного юмора, больше сценарного бреда, больше глупого фэнтези, опять армия злобных мертвецов (в силу того, что так было в прошлых частях) и полностью ненужные воины английской короны, и все это совсем неумело склеено сценарием.

3. Продолжение должно логично развивать франшизу. Несомненно, зрители желают, дабы сюжет новой части франшизы не казался выдуманным , намеки на развитие сюжета должны быть в прошлых частях, а новая часть обязана их грамотно реализовывать. Сюжет Стражей Галактики 2 строится около того, что Питер Квилл наконец-то отыскал собственного отца, и подобное развитие событий думается в полной мере логичным. В начале первой части нас знакомят с матерью главного храбреца, а в конце четко позволяют понять, что его папа есть существом неземного происхождения. Сценарий Ганна превосходно развивает эту линию, преподнося много сюрпризов зрителям. Фильм отлично обыгрывает тему отцов и детей, давая затравку для третьей части. Сюжет же Пиратов Карибского моря 5 абсолютно строится на несоответствиях прошлым частям. Новая нелепая история появления компаса у Воробья и его новые бредовые свойства, неясно откуда взявшиеся заросли на лице Уилла Тернера, нелепый трезубец Посейдона, о котором никто раньше не слышал и т.д. Совсем не светло для чего создатели решили наплевать на законы собственной франшизы, поскольку вместо им не удалось дать ничего стоящего.

Подводя результат, возможно заявить, что рецепт хорошего продолжения не так сложен, как думается на первый взгляд. Мы, как зрители, желаем заметить в продолжении все то, за что любим франшизу, и наряду с этим сюжет обязан грамотно развивать персонажей и саму историю в целом, а не топтаться на ней. Картина Джеймса Ганна пускай и с маленькими огрехами есть хорошим представителем для того чтобы продолжения, ну, а Джерри Брукхаймер вместе с Хаокимом Роннингом и Эспеном Сандбергом не смогли совершить хорошую сценарную работу и вместо развития франшизы занялись откровенным паразитированием на ее прежних удачах. Главные требования к сиквелам постоянно будут однообразными, и стоит только сохранять надежду, что создатели новых картин будут все чаще им соответствовать.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: