Советский интерстеллар

За пара лет перед тем как обитатели Земли определили о далекой-далекой галактике, о восставших автомобилях и киберпространстве, коммунистический режиссер Ричард Викторов снял, как он сам сказал, фантастический проект с элементами комедии о юных покорителях космоса. Для отечественного кинематографа это был ход вперед сравнимый с тем, что сделал Голливуд по окончании выхода Звездных войн, а многие пророчества и технические решения этого проекта значительно опередили собственный время.

По сюжету советские ученые готовят межзвездную экспедицию, которая обязана отправиться на поиски источника загадочного сигнала, пришедшего из созвездия Кассиопеи. Участниками экипажа звездолета З.А.Р.Я. (Звездолет Аннигиляционный Релятивистский Ядерный) становятся 13-летние дети, каковые смогут достигнуть цели будучи уже взрослыми людьми. Космический корабль удачно стартует, но уже в полете узнается, что на борту был заяц, благодаря действиям которого звездолет разгонятся до скорости, существенно превышающей скорость света, и добирается до пункта назначения стремительнее, чем предполагалось. Экипаж выясняется на планете, власть над которой захватили роботы, по собственному истолковавшие заботу о населявших ее некогда гуманоидах.

Изначально авторы проекта предполагали сделать один фильм, но в итоге материала выяснилось так много, что они, задолго до собственных не столь продвинутых голливудских сотрудников, посчитали, что будет куда действеннее и с творческой, и с материальной точки зрения смонтировать дилогию. В итоге кроме того госбюджет в 900 тысяч рублей необходимо было возвращать. Так на свет показались два фильма — Москва-Кассиопея и Отроки во вселенной.

Кое-какие сцены создавались, так сообщить, от противного. Другими словами сперва специалисты и операторы по эффектам говорили, смогут ли они это сделать, и только после этого в дело вступали художники и сценаристы. Конкретно так были сняты эпизоды с имитацией невесомости, каковые произвели чувство не только на зарубежных постановщиков трюков, но и на в полной мере настоящих астронавтов.

Для второй сцены с участием сходу пара главных героев, был выстроен неповторимый съемочный комплекс. Речь заходит о вращающимся вместе с камерами долгом коридоре космического корабля, в котором один из персонажей стоял по полу, второй ходил по стенкам и потолку, а третий и вовсе парил, не касаясь поверхности. Конкретно таковой революционный прием применил через четыре десятка лет в собственном фильме Начало Критстофер Нолан.

набор и Интерьеры отсеков космического корабля З.А.Р.Я. никак не уступали в эстетичности голливудским аналогам того времени, а комплект отсеков и вовсе был неповторим. Чего стоили участвующая в регенерации воздуха оранжерея либо так называемая помещение релаксации Сюрприз, в которой посредством неизвестных до тех пор пока разработок воссоздавались памятных для юных исследователей космоса уголков родной планеты. Что-то подобное кроме этого спустя 4 десятилетия возможно было заметить в фантастической драме Пекло.

Что до технологических прозрений, то в том месте было и использованное храбрецом Иннокентия Смоктуновского, устройство связи на базе портсигара, страно напоминающее современные мобильные гаджеты. И скоростные монорельсовые транспортные средства. И беспроводной метод зарядки, что применяли роботы Вершители и Исполнители? И тому подобное.

Конечно, создателям дилогии не удалось избежать в полной мере ожидаемых идеологических штампов, свойственной эре наивности и некоторых противоречий с законами физики. Но в этом смысле советские фильмы середины 70-х годов прошлого века мало чем отличается от современных американских с их несущими смерть всем космическим станциям русскими спутниками, полетами на огнетушителях и манипуляциями со плёнкой и скотчем в условиях гравитации и пониженного давления.

Но в целом проект смотрелся весьма достойно на фоне куда более дорогих голливудских картин на эту же тему. Москва Кассиопея и Отроки во вселенной легко обязаны входить в хороший комплект любого любителя научно-фантастических фильмов, не только в качестве напоминания о советском прошлом, но и как неповторимая иллюстрация вправду впечатляющих достижений отечественного кинематографа.


Интересные записи:

  • Харрисон форд: «между ханом соло и полковником граффом нет ничего общего»
  • Дэниел рэдклифф: «не стесняйся своей странности. наслаждайся ею»
  • Рецензия к фильму «орудия смерти: город костей». фальшивый мрак
  • Рецензия к фильму «елки 3». человеческие мосты

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: