Скандальный дневник

На столичные экраны выходит номинировавшийся на «Вручения Оскара» «Скандальный ежедневник» Ричарда Айра

Скандальный ежедневник (2006) / Notes on a Scandal

драма / триллер

Режиссер: Ричард ЭйрВ ролях: Джуди Денч, Кейт Бланшетт, Том Джорджсон, Майкл Мэлоуни, Джоанна Скэнлан

Кошмар какой: ежедневник, что ведет пожилая учительница школы , изобилует вовсе не тем, чем обязан изобиловать. Другими словами нескромный и интересный взор не отыщет в том месте никаких трогательных излияний и педагогических откровений в любви к ученикам. Это вам не авербаховские «Чужие письма», не сохраняйте надежду…

Но в этом самом скандальном во всех смыслах ежедневнике возможно найти хороший материал для диссертации по психоанализу. Исследующему значительно чаще сферу сексуальную… Как направляться из записей, пожилая учительница Барбара (Джуди Денч) до смерти влюблена в другую учительницу, молодую и прекрасную Шебу (Кейт Бланшетт). Та, со своей стороны, связалась с пятнадцатилетним школьником, о чем никто, не считая Барбары, не догадывается. В случае, если пересказывать сюжет данной в неспециализированном-то хорошей картины грубо, без нюансов, то получается, что Барбара, злобно замечающая за романом ученика и учительницы, питает зависть к, ревнует и вымогает собственную пассию. И замужняя Шеба страдает и мучается, не в силах расстаться со своим малолетним любовником. Еще таковой момент: жутко представить, что ожидает в том месте, в законопослушной Англии, несчастную Шебу в конце данной истории. Ясно, что сюжет картины почерпнут из таблоидов: пара лет назад подобная история прогремела в мире. Виновная – также учительница, соблазнившая ученика, загремела, в случае, если мне не изменяет память, лет на десять. Действительно, никакая пожилая лесбиянка на ходе не фигурировала: по всей видимости, забрав за базу судебный очерк, Ричард Айр решил утяжелить его еще одной фигурой. И верно сделал – если бы не дуэль таких выдающихся актрис, как Кейт Бланшетт и Джуди Денч, от данной картины не осталось бы ровно ничего. Кроме того изощренная, ритмичная, современная режиссура дела бы не спасла. Недаром оскаровские академики выдвинули обеих актрис на соискание «Вручения Оскара», не смотря на то, что сам фильм в главных номинациях не фигурировал.

Джуди Денч, общепризнанная английская знаменитость, играется тут запоздалую страсть, извращенную и обреченную, другими словами неосуществимую и неосуществимую. У героини Кейт Бланшетт, действительно, положение ненамного лучше – ее страсть также незаконна и преступна. Любовники ни при каких обстоятельствах не соединятся, даже в том случае, если грянет гром. По-видимому, Шебе угрожает всеобщее забвение и тюрьма: из-за любви к мальчишке честная, хорошая, домашняя дама окончательно сломает себе жизнь. И поспособствует этому конкретно ревнивая Барбара.

Нужно заявить, что актрисы, играясь эту непростую коллизию, словно бы задались целью превзойти самих себя. Обе как словно бы перевыполняют замысел, играясь больше, чем написано, больше, чем им надеется. А вот Ричарду Айру чуть не хватило темперамента, дабы пересказать данный сюжет на более высоком градусе драматизма. Еще мало, еще чуть-чуть, и – чем всевышний не шутит! – оказался бы шедевр. История великой любви, «Лолита» наизнанку…

Кстати, в реальности так оно и оказалось: мальчик, в результате которого его учительница села на много лет, повзрослел, растит их неспециализированного ребенка и ожидает собственную возлюбленную. Как тут не отыскать в памяти расхожий трюизм, что, дескать, жизнь в любой момент фантастичнее отечественных выдумок.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: