Школа, школа

На Первом канале стартовал сериал Валерии Гай Германики «Школа» – захватывающая, твёрдая и практически документальная история.

По окончании зимних каникул в 9-й «А» приходит новенький, наверное, выгнанный из прошлой элитной школы. Сам себя он в течение одного дня рекомендует «личностью» и «придурком», приобретает вдруг по лицу и нравится красоткам. Больше, фактически, ничего не происходит – урок физики, на котором изучают колебательные перемещения под одобрительный смех, на юбилее любимого преподавателя происходят вправду страшные вещи, включая русский народный танец «Валенки», в обеденный паузу классная прима, рыжая красотка, вяло интригует. Оторваться от этих зрелищ нереально.

Все это страно. В «Известиях» нет правды, в «Правде» нет известий, а на «Первом» не может быть игрового сериала с, если судить по первой серии, безжалостным сценарием (полдюжины авторов, среди которых Наталья Ворожбит, Вячеслав Дурненков и Юрий Клавдиев), с свирепой ручной камерой, совершающей колебательные перемещения, с этнографически корректным подростковой жестокостью и молодёжным сленгом уровня «Повелителя мух» и Стэнфордского тюремного опыта. Но Валерия Гай Германика, режиссер «Девочек», «Мальчиков» и «Все погибнут, а я останусь», вправду сняла сериал «Школа», все про тех же девочек и мальчиков – уже давно совершеннолетняя женщина, лучший юный (в прямом смысле – в большинстве случаев «юный режиссер» это ближе к сорока) режиссер последних лет, школу до сих пор переживает на каком-то подкожном уровне.

Еще необычнее, что придя на солидный «Первый», Германике не было нужно, думается, ни от чего отказываться – «Школа» ближе к «Девочкам», чем к привычному сериальному продукту. Любой из современных американских сериалов, локомотивов жанра, говорит громадную сквозную историю в течение сезона и четко выстроенную историю в рамках одного эпизода. Валерия Гай-Германика показывает нам теленовеллу, весьма жестко интегрированную вертикально. Отдельной фабулы у первой серии нет – мы знакомимся с храбрецами, пробуем отыскать главного, но кроме того не можем вычленить главный конфликт. Это все не весьма по книжке и однако внимание цепляет так, что кроме того мысли не появляется перевести канал. Но ночью вам позже приснится, что вы сдаете физику либо что вас вызывают к директору. Под дурным лозунгом «Отечественные неприятности круче ваших неприятностей» Германика (и еще три режиссера, каковые не пиарятся) сняла что-то непривычное для отечественных телешоу – историю, вычисленную не на негромкое потребление, а на переживание.

В данной истории не весьма кроме того весьма интересно, как Германика и Константин Эрнст нашли друг друга, есть ли «Школа» средством привлечения молодежной аудитории и интеллектуальным «Домом 2» либо прекрасным имиджевым проектом, как будет смотреться реклама средств и майонеза для ухода за печенью рядом со «Школой». Весьма интересно второе – имеется целое поколение новых умных режиссеров, каковые снимают слабо востребованный артхаус, наряду с этим десятилетие умных сериалов нашу страну, за исключением двух блестящих проектов, «Ликвидации» и «Бригады» (2007), обошло, грубо говоря, стороной. История со «Школой» предлагает неожиданный поворот – трудоустройство российского артхауса на каналах в сериальном формате. Остается смотреть за рейтингами – может и правда колебательные перемещения таких различных форматов смогут войти в резонанс?


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: