Шапито-шоу: любовь и дружба, шапито-шоу: уважение и сотрудничество

Первый фильм о том, как в действительности устроены мозги у последнего советского поколения

Шапито-шоу: дружба и Любовь (2011) / Chapiteau-show

комедия

Режиссер: Сергей ЛобанВ ролях: Петр Мамонов, Вера Строкова, Алексей Подольский, Валерий Заводовский, Сергей Волжин-Ястребов

Шапито-шоу: сотрудничество и Уважение (2011) / Chapiteau-show

комедия

Режиссер: Сергей ЛобанВ ролях: Вера Строкова, Алексей Подольский, Алексей Знаменский, Петр Мамонов

Киберстранник с Верой знакомятся в сети и едут совместно отдыхать. Глухой работник хлебозавода прибивается к компании радующихся хлыщей. Известный артист тащит забытого сына в горы, горе-продюсер – подопечного на концертный чес. Сюжетные линии объединяет время – лето, место – Симеиз и итог: ни у кого ничего между собой не выходит. На берегу меж тем гремит шапито, где в какой-то момент сойдутся все храбрецы.

Главный герой «Шапито» – человек не в собственной тарелке: бледному завсегдатаю чатов неуютно в кровати с девушкой, слабослышащему натуралу – среди шумных геев, рыхлому тинейджеру – в горах, а деловитому столичному продюсеру – со легко отправившимися головой от всегда окружающей их курортности крымчанами. И каждому из неловких персонажей очевидно не место на арене цирка, куда иногда выгоняет их выполнить сольный номер неумолимый режиссер (фильма либо изображенного в фильме шапито – не имеет значение).

Вольное «Шапито-шоу» нежданно взяло особый приз жюри консервативного Столичного кинофестиваля.

Сперва авторы желали перемешать новеллы между собой, но позже решили поделить один фильм на четыре серии.

В сети возможно отыскать блог Киберстранника и сайт группы «Масса людей».

Данный всегда лишний человек на фоне чужого пейзажа – и имеется человек девяностых, уроженец страны, которой больше нет. Все главные храбрецы от двадцати пяти до сорока -представители последнего активного поколения условно советских людей, что ищут и никак не смогут получить идентичность в постсоветской массовой культуре: все неправда, все не то. В «Шапито-шоу» в первый раз была правда. На протяжении просмотра на ММКФ зал заходился смехом над каждым словом – это была радость узнавания: «Отечественными словами говорят». Сценарий «Шапито-шоу» и правда под завязку нашпигован шутками – а что остается попавшему в неудобную обстановку, как не отшучиваться, на худой конец – говорить анекдоты? Из этого постмодернистского потока историй, реприз, афоризмов, цитат и состоит на первый взгляд дробное, на деле же – в собственной дискретности беспримерно цельное практически четырехчасовое полотно. Радостное и легкое к просмотру, но в итоге оставляющее опустошенным.

Единственный метод обжить вакуум, куда тебя закинула новая эра, – обшутить ее, обставить копиями в далеком прошлом привычных вещей. Недаром один из храбрецов – двойник Цоя: колосс перестроечной эры превратился в сувенирную фигурку. Да и сегодняшний Крым – кривобокая модель того пионерлагеря, где любой бывал в юные годы.

«Шапито-шоу» – основной цитатник года: определив себя в вечно острящих храбрецах, зрители повторяют их фразы – получается, собственные же; говорят языком киногероев, каковые в первый раз заговорили на их языке. Круг замкнулся, а на круглой сцене шапито замкнуло проводку: в грандиозном финальном пожаре целый мир сгорит, ничего не останется. Не считая шуток.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: