Сериалы на грани фантастики

Поговорим об оригинальных фантастических сериалах, вышедших, начиная, скажем, с осени 2013 года. Тема возникла на первый взгляд спонтанно, а на второй – закономерно, ибо наболело. Многие из нас, если не большинство, любят фантастику, в том числе и научную. В этом жанре снимать одновременно и легко и трудно. Легко, потому что найти сюжет довольно просто. Трудно, потому что этот сюжет надо не просто развить, а превратить в увлекательную историю, о которой, пользуясь названием жанра, можно сказать: Фантастика!

К сожалению, ситуация с фантастическими сериалами на сегодняшний день ниже среднего. И это с учетом того, что в их создании участвуют известные продюсеры и очень хорошие актеры. И если с эффектами все более или менее прилично, то сценарии и все, что это понятие включает в себя, хромают на обе ноги. Так было с продюсерским проектом Джея Джея Абрамса Почти человек, вышедшего на Fox в октябре 2013 года и закрытого после первого сезона. Высокий рейтинг, который получила премьера, падал на протяжении всего сезона, поскольку ни Карл Урбан и Майкл Или – коп с тяжелым прошлым и робот-полицейский с чувством юмора соответственно, — ни отличные спецэффекты не спасли унылое повествование. Было откровенно скучно.

Разведку с Джошем Холлоуэем в главной роли, вышедшую на CBS в самом начале января 2014 года, в принципе, ждали. В основном, конечно, фанаты Остаться в живых, за четыре года соскучившиеся по Сойеру. Идея об агенте разведки с вживленным в мозг чипом, обеспечивающим ему безграничный доступ в интернет, собственно, не нова, но что с того? Надежда в основном была на захватывающий боевик с интересным закрученным сюжетом. В результате получили того же Сойера, пусть коротко стриженного и брюнета, но по сути такого же самовлюбленного типа, пусть и разведчика. Каждая серия представляла собой отдельную историю, в которой неубиваемый агент, к которому была приставлена для защиты (!) напарница на неизменных каблуках, раз за разом выходил победителем. Рейтинги упали, от второго сезона Fox отказался.

В марте текущего года на NBC вышел первый сезон сериала Верь, автором сценария и режиссером которого является Альфонсо Куарон – еще одно громкое, особенно после Оскара 2014, имя. Сюжет похож на историю, рассказанную в фильме Меркурий в опасности, где персонаж Брюса Уиллиса защищает мальчика-аутиста невзначай взломавшего правительственный код. В сериале Верь члены тайной организации устраивают побег осужденному на смертную казнь Тэйту (Джэйк МакЛафлин), чтобы тот охранял Бо (Джонни Секвойя) от злодеев, желающих использовать сверхъестественный дар девочки в корыстных целях. Мало того, что в сериале штампы на штампе, тут еще и визуальная часть, откровенно говоря, никакая. К актерам претензий, по сути, нет, но вот к их диалогам, мотивации поступков, действиям, увы, есть. В мае канал закрыл сериал, а заодно и еще один пшик в жанре фантастики – Революцию.

Многие ждали июля еще и потому, что продюсерский проект Стивена Спилберга с участием Холли Берри За пределами выходил именно в этом месяце. В пресс-релизе телепроекта говорилось о женщине-астронавте, вернувшейся из годовой космической соло-экспедиции, беременной. Отмечалось также, что ее действия поставят под угрозу будущее человечества. Интригующе? – Естественно. Стивен Спилбер, Холли Берри, которая, последовав примеру других звезд, решила найти себе сериал по душе, опытные сериальные режиссеры – это ли не залог успеха? Оказывается, нет. Объясню, почему. Снято и поставлено все дорого – костюмы, локации, спецэффекты, всякие навороченные футуристические штучки – все выше похвал. И актеры хорошие, и напряженные моменты имеются, но чего-то не хватает. Шаблонность сюжета — плохая корпорация, ребенок-робот себе на уме, непростые отношения с мужем — и вот это неуловимое нечто, что отделяет выдающееся произведение киноискусства от штамповки.

Что же мешает фантастическим сериалам быть увлекательными? Чрезмерное увлечение антуражем и фантастическими деталями в ущерб истории и мотивам персонажей.

Чтобы не заканчивать на грустной ноте, позвольте порекомендовать всем, кто еще не видел, британский мини-сериал Черное зеркало. Хоть сериал и не новый — первый сезон вышел в 2011 году, а второй в феврале 2013, — каждая из трех серий каждого сезона поистине Фантастика!. Эпизоды, не связанные друг с другом, рассказывают о будущем, в котором безраздельно властвует черное зеркало или другими словами – монитор электронного устройства. Самое замечательное в сериале – ощущение, что происходящее совершенно реально и может случиться с любым из нас хоть завтра. Никаких инопланетян, теорий заговора и роботов-убийц — только мы и наши поступки, которые поставят под угрозу существование человечества.

P.S. Под куполом, Остатки, Доминион, Последний корабль, Сотню, Штамм не рассматривала, поскольку обсуждаются оригинальные проекты, не основанные на литературных произведениях или полнометражных фильмах.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: