С днем рождения, бэггинсы!

22 сентября все поклонники творчества Толкиена и, уже тем более, фанаты экранизаций Питера Джексона отмечают два важнейших для Средиземья события — дни рождения Бильбо и Фродо Бэггинсов, которым посчастливилось появиться на свет в один день. Если кинематографическая судьба последнего уже не вызывает опасений, то по поводу старшего из Бэггинсов есть тревожные сомнения. Они и заставляют нарушить традицию восхваления именинников, которая печально роднит дни рождения с похоронами.

О странностях, сопровождающих процесс создания, пожалуй, самого ожидаемого кинопроекта последних десяти лет, писалось немало. Чтобы не повторяться оставим форматы, частоты кадров и трансформации дилогий в трилогии. Предположим, что все это делалось с одной единственной целью — доставить ни с чем несравнимое удовольствие нам, то есть зрителям. Ведь по большому счету нас мало интересует перечисление технических характеристик проекта, куда важнее его воздействие на эмоциональном уровне, наличие у него большой кинематографической души.

Предъявить этот эфемерный компонент невозможно с помощью статичных кадров, постеров, описаний и даже видеоблогов. Нужна живая картинка, с сюжетом, спецэффектами, финальной цветокоррекцией и, конечно же, музыкальным сопровождением. Иными словами, если не сам фильм, то его трейлер. И вот премьера трейлера первой части Хоббита состоялась.

Отдельные его кадры вызывают сомнение в том, что фильм снимали те же самые кудесники, которые однажды поразили нас Властелином колец. Например, вот этот, в котором Гендальф Серый и гномы буквально вопиют о несоблюдении элементарных пропорций.

Кадр раскрывается в высоком разрешении при нажатии

Или вот этот. Балин и Бильбо выглядят нормально, а вот с пропорциями Торина совершенно очевидная беда.

Кадр раскрывается высоком разрешении при нажатии

В такой ситуации, конечно, уже не до здравого смысла, который подсказывает, что тыквы (по иной версии, настурции) не цветут в апреле, когда, собственно, состоялась знаменитая вечеринка Бильбо и Гномов.

Кадр раскрывается высоком разрешении при нажатии

Список это можно было бы продолжить, но, пожалуй, сразу назову вещи своими именами. Дело не в отдельных технических ляпах и сюжетных несуразностях. Проблема в том, ЧТО заставляет видеть их. А это как раз полное отсутствие души, замаскированное буйством CGI, потрясающими новозеландскими пейзажами и цитированием литературного первоисточника.

Ролик получился на редкость невнятным. Рваный монтаж, отсутствие четкой структуры, очевидная мультяшность персонажей, напоминающая, скорее, о Хрониках Нарнии, а не о Властелине колец, и совершенное отсутствие сколько-нибудь запоминающейся музыки, которая обеспечивает едва ли не половину успеха трейлеров.

Безусловно, ни один даже самый талантливо скроенный трейлер не в состоянии дать полное представление о конечном продукте. Однако он как минимум должен выполнить свою основную функцию: вызвать безоговорочное, на уровне диафрагмы желание увидеть саму картину. Случилось ли это после премьеры трейлера фильма Хоббит: Нежданное путешествие? Как раз сомнения на сей счет и могут испортить праздничную вечеринку Бильбо и Фродо.

Надеюсь, что проблема лишь в ролике. С днем рождения, мистер Бильбо и мистер Фродо!.

P.S. Любые рассуждения на эту тему не стоят одного просмотра трейлеров первой части Властелина колец. Что называется, почувствуйте разницу.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: