Рецензия на фильм «живое». мертвое

В то время, когда сценаристы подготавливаются ошарашить зрителей своим рассказом о том, как устрашающее существо попадает в очень сильно замкнутое пространство и начинает методично перерабатывать в фарш закрытых в том месте в силу тех либо иных событий людей, дабы последний оставшийся (либо оставшаяся) в живых донес до человечества жёсткую весть, они должны задать себе один несложный вопрос: для чего? Для чего мы беремся за данный сюжет, что прочно ассоциируется со множеством фильмов, сейчас считающихся классикой жанра? Что нового, не считая эффектов модных актёров и другого поколения, мы можем предложить зрителю? И вот на этом вопросе все должно и заканчиваться для условных Пола Верника и Ретта Риза. Но при с фильмом Живое такие сложные размышления, по всей видимости, не входили в замыслы авторов.

В Сети бурно обсуждались различные экзотические теории на этот счет. Скажем, идентичность отдельных кадров Живого и фильма Человек-паук 3: Неприятель в отражении некоторым пытливым поклонникам супергероического кино показалась необычной. Высказывалось предположение, что Живое станет собственного рода предисловием к полнометражному фильму Веном, что студия Сони Pictures собирается запустить в производство. Мысль прекрасная, но разбивается двумя несложными контраргументами. Во-первых, весьма необычно, что на разгореве у Венома дали согласие появляться актеры столь большого ранга, как Райан Рейнольдс, Джейк Джилленхол, Ребекка Фергюсон, Хироюки Санада и иные. Им-то это для чего? Во-вторых, это через чур сложная схема, опровергаемая убожеством, творящимся на экране.

Сделаем самое приятное допущение. Живое — это таковой мало корявый реверанс в сторону классики, не стремившийся паразитировать на ней, либо же, упаси всевышний, пародировать. И на этом с предисловием все.

Сюжет фильма несложен, как корабельная переборка. Экипаж МКС затаскивает на борт образцы марсианского грунта, в котором находят инопланетный организм. Вот вы бы что сделали при таких условиях? А они пробуют его реанимировать, и в то время, когда он приходит в себя и начинает расти, выполняют над ним опыты в духе а не шарахнуть ли нам его током. Конечно, марсианин, владеющий множеством необычных свойств, (нет, не кислотой вместо крови), очень сильно обижается и принимает единственно верное в таких случаях ответ — убей их всех. Это было разумеется еще из роликов.

Но вот что не было разумеется, так это непроходимая тупость всех подряд землян. Вот вам пример с маленьким спойлером. По окончании того как инопланетянин был за бортом и показал, что может продолжительно пребывать в открытом космосе с его температурой, отсутствием и давлением кислорода, что придумают отечественные храбрецы, дабы извести его, в то время, когда он возвратится? А давайте выпустим воздушное пространство из отсеков, внезапно он задохнется! И все в том духе. Описание иных необычных для подготовленных специалистов действий будет содержать уже более весомые спойлеры, исходя из этого на слово, их в том месте предостаточно практически в каждой сцене.

Что касается образов самих космонавтов, то они, как писал Антон Чехов, мизерабельны если сравнивать с неестественным инопланетянином. Да, они пробуют говорить драматические истории из собственной прошедшей жизни, демонстрируют некоторый бэкграунд, заставляющий их стремиться возвратиться на Землю, но никто из них не вызывает ни то что сочувствия, кроме того интереса. Все они чуть отличаются от подробностей интерьера космической станции. При с Живым не нужно ожидать капрала Дуэйна Хикса, Эша, Бишопа и уж, само собой разумеется, Эллен Рипли, поскольку вся интрига исчерпывается только последовательностью, в которой персонажи отправятся на корм сами понимаете кому. В этот самый момент еще раз закономерно появится вопрос: что делают все эти в неспециализированном-то броские актеры в столь блеклом проекте?

О классическом для голливудских фильмов об изучениях ближайшего космоса игнорировании самых несложных законов пророды, сказать кроме того как-то некомфортно. Само собой разумеется, в Живом нет совсем уж безудержной фантазии создателей Гравитации в виде выходов в открытый космос в легком скафандре с чужого плеча, рассматривания Солнца без светофильтров либо полетов на огнетушителях. И в трусах женщины не будут красиво позировать в невесомости. Но такие мелочи, как вторая космическая скорость, нужная для ухода с орбиты Почвы, либо, в том месте, спорность идеи применения огнеметов в перенасыщенной кислородом воздухе, мало заботят, что сценаристов, что режиссера Дэниэла Эспинозу.

Из хорошего необходимо подчеркнуть легко блестящую операторскую работу. Все эти пролеты по модулям МКС без монтажных склеек — это замечательно. Ну, и заслуги создателей эффектов, они, без сомнений, потрудились на славу, причем, их работа с разными средами оказалась кроме того увлекательнее, чем, фактически, сам ксено…, в смысле, нечт…, словом инопланетянин.

Итак. Живое — это таковой крепкий космический хоррор для зрителей, каковые провели в коме последние 30-40 лет, пропустив всю кинематографическую классику. Зрителей, которых не тревожат законы мироздания, и другая научная ерунда, а с беспросветной… наивностью главных героев они готовы мириться в том случае, если их играются Джейк Джилленхолл и Райан Рейнольдс.

Для остальных Живое станет грустной притчей о том. что человечеству, которое готово наблюдать такие фильмы, пора уступить место более продвинутым по всем параметрам видам, пускай и вылезшим из красноватой марсианской грязи.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: