Рецензия на фильм «земля будущего». дисней видно за милю

Через чур много Диснея. Приблизительно такая фраза не устает звучать в голове в течении всего просмотра фильма, что полон не только обычных сюжетных ходов, но и откровенной рекламы Звездных войн. Это не то дабы совсем не хорошо — детишки так вовсе будут в диком восхищении — но на хорошие две трети Почвы будущего Брэд Берд словно бы бы потерял свойство снимать фильмы одинаково увлекательные и взрослым, и детям, только в последний момент успев включить собственный реактивный ранец и не упасть лицом в почву. Это не тот шедевр, которого ожидали от Берда по окончании его прошлых работ, а скорее достаточно обычное для диснеевских фильмов приключение из точки А в точку Б, сопровождаемое всевозможными футуристическими штучками. Возможно, если бы создатели не скрывали так шепетильно ото всех сюжет, то вышло бы совсем неинтересно.

Чем ближе приближаешься к финальным титрам, тем посильнее проникаешься к Брэду Берду одновременно безмерным уважением и злостной ненавистью. Уважением, в силу того, что он может привнести в собственные фильмы – будь то анимационные либо полнометражные – частичку какой-то совсем особой, беспрецедентной магии, которая пленяет и подкупает, и время от времени против воли заставляет верить в чудеса и счастливое будущее. Неприязнью же, в силу того, что особенно под конец неожиданно наступает чувство, что Берд сидит за твоей спиной с молоточком, долбит им тебя по голове и приговаривает: “Ну сейчас то ты осознал? Осознал, как себя вести нужно?”. А таковой назойливый эффект вторжения вызывает скорее немедленное отторжение на физиологическом уровне. Берду стоит пересмотреть “Начало” Кристофера Нолана, чтобы выяснить, как бережно направляться сажать ростки идей в людских головах.

Но, в чем-чем, а в изобретательности Берду не откажешь. Не только сама “Почва будущего”, но и путь к ней полны аппаратов и технологических изумлений, вызывающих практически щенячий восхищение. Экшен сцены безумно впечатляют: броские, уникальные и захватывающие они не разрешат скучать. Полеты в ванной над густыми лесами, драки с человекоподобными роботами, порталы в другие миры, взмывающие в перемещения и космос ракеты в пространстве и времени – это не все, что ожидает вас на экране. По крайней мере, таковой комплект сюжетных штучек не разрешит скучать большая часть из отведенных фильму двух часов. Отдельные моменты пленяют безбашенным темпом, отчего по окончании них лишь обиднее переходить к думается поездкам и бесконечным разговорам на автомобилях в различные стороны. Фильм всегда скачет между жанрами и настроениями, делая дорогу к третьему акту ухабистой. Как словно бы Берд так до конца и не смог определиться, что он снимает: захватывающую приключенческую драму либо второразрядный фильм для диснеевского канала.

К тому же, как бы не хотелось похвалить Дэймона Линделофа за неожиданные повороты и находчивость сюжета, диалоги персонажей просто не разрешают этого сделать. Линделоф так старательно все разжевывает сам, что зрителям жевать остается толком нечего. Пафосные монологи храбрецов и их не забавные шутки избороздили сценарий бороздами. Самое необычное, что блестящий каст хороших актеров не в состоянии их зрителю “реализовать”. Воистину хороши высокой оценки старания ветеранов Джорджа Клуни и Хью Лори, каковые выкладываются по полной, но которым совсем нечего делать. Бриттани Робертсон с уверенностью тащит на себе фильм, представая убедительной и органичной основной героиней. Дети же как в большинстве случаев оказались неоднозначными: Рэффи Кэссиди, играющаяся помощницу скажем так героини Робертсон, запомнилась, а вот Томас Робинсон (персонаж Джорджа Клуни в юные годы) страшно злил чересчур экспрессивной игрой, но наряду с этим полностью постным выражением лица.

Так стоит ли все-таки посетить “Почву будущего”? Пожалуй да, и вот по какой причине. Посыл, не обращая внимания на назойливость, все же трогает, и он в первый раз предлагает сценарий, в котором у отечественной планеты практически имеется здоровое полноценное будущее, а не жизнь в руинах среди зомби и мутантов. Финальный поворот картины на 180 градусов оставляет неизгладимое чувство не столько от неожиданности, сколько от осознания, что же не так с нашим будущим. Кому-то объяснение покажется чересчур наивным и несложным, но это не убавляет от его правдивости. В противном случае, на какой чистой красивой ноте фильм заканчивается, берет за живое. В финале торжество прекрасных зрительных эффектов, лиричность проникновенной музыки Майкла Джаккино, хорошая работа актеров и операторская работа высшего класса Клаудио Миранды срастаются в эффектную концовку, которая заставляет подзабыть другие минусы и удалиться из зала с эмоцией пускай не удовлетворения, но приподнятости духа, что само по себе редко в отечественные кинематографические будни.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: