Рецензия на фильм «судная ночь 3». голливудская гильотина

Появляются время от времени такие фильмы, как словно бы из ниоткуда, идеи в которых цепляют за живое и волокут как на крючке в зрительный зал, дескать наблюдай раб и опасайся, поскольку это то, к чему идет общественность, к чему склоняются слабоумные правители этого деспотичного мира и их пустоголовые последователи. И в случае, если взглянуть на сегодняшние новостные заголовки, на устроенный цирк в политической воздухе что США, что Англии, может создаться чувство, что и правда мир катиться в тартарары, а мы скользим за ним в постоянной озабоченности что поставить на стол на обед.

Исходя из этого неудивительно, что Судная ночь и последовавшие продолжения обернулись громадными хитами, а вопрос Отправился бы ты чистить улицы не метлой, а автоматом начал всплывать чаще, чем того желали бы активисты, борющиеся за контроль над огнестрельным оружием. Неприятность лишь в том, что задумки режиссера/сценариста Джеймса ДеМонако актуальны до мурашек, иногда пробегающих по пояснице на протяжении просмотра, а вот реализация чуть дышит, как уже утратившая солидную часть крови жертва.

Казалось бы, что создатели раскусили орех пускай не с первого, так со второго раза и осознали наконец, как доходить ко столь щекотливому материалу. Но Судная ночь 3 полна разочарований, как визуальных, так и идейных. Из боевика фильм превратился в открыто не хорошо снятую беготню, которую кроме того нельзя воспринимать за художественное виденье постановщика. Сюжет из злободневного скоро преобразовывается в устарелый и неинтересный.

В то время, когда сенатор Чарли Рон (Элизабет Митчелл) объявляет, что отменит Судную ночь, когда станет президентом, ответственность за ее жизнь ложится на уже привычного зрителю Лео Барнса (Фрэнк Грилло), практичность которого не изменяет ему ни в 60 секунд опасности, ни в моменты безотносительной абсурдности действий подопечного сенатора. Преданные собственными людьми, они должны бежать по улицам ночного Вашингтона, спасаясь от вышедших на улицы маньяков и в один момент преследующего их эшелона элитных солдат. Подобная беготня уже наблюдалась во втором фильме, где она была связная, последовательная и устрашающе изобретательная. Тут же из новых приобретений имеется лишь туристы, приехавшие подчистить американцев собственными руками (кстати русские, смешно, правда?).

ДеМонако пытается создать злодеев столь отталкивающих, что они становятся забавными, а не ужасными. Лучший пример тому — больная на голову женщина, которая упорно пробует убить обладателя магазина, в силу того, что тот не разрешил ей похитить конфетку. Я желаю мою конфету!- кричит она, как ненормальная, и грань действительности ускользает, лишая фильма главного преимущества: того самого назойливого вопроса А ну как..?.

А что если бы создатели не скормили все хорошие идеи в угоду второму фильму серии, покинув самих себя на мели? Так как весьма скоро делается разумеется, что по окончании сильной завязки рукава ДеМонако опустели. Единственный оставшийся туз — Фрэнк Грилло — трудится на благо фильма, не покладая рук, но в то время, когда из всей съемочной команды трудится один, ну может полтора актера (Митчелл в роли сенатора адекватна, но сам персонаж злит до трясучки), то это сизифов труд. Создатели Судной ночи 3 не прикладывают никакого старания сделать что-то вправду значимое из данной картины, вскользь упоминая темы и проблемы, так и остающиеся не раскрытыми. И это за три фильма!

Судная ночь 4 не имеет возможности состояться лишь по причине того, что говорить ДеМонако больше нечего. Его не привлекательный визуальный стиль, отталкивающие персонажи, глупые храбрецы и дребезжащая музыка Нэйтана Уайтхеда лишь подчеркивают дешевизну всего проекта, не стараясь запрятать ее, а напротив швыряя ее в лицо зрителю, как словно бы виноват он. Это относится кроме того экшен сцен, лишенных фактически всякого накала действия, но наделенных боями плохой хореографии. Кроме того, что хаотично снятые, они еще и предсказуемые, как концовка диснеевского мультипликационного фильма: и жили они продолжительно и счастливо за исключением одного несчастного, которого угораздило умереть по дороге.

Исходя из этого Судная ночь 3 — это категорически не рекомендуемый к просмотру триллер. Во-первых, фактически как триллер данный фильм не работает. Во-вторых, все идеи повторяются практически из фильма в фильм. В-третьих, изобретательность создателям сейчас также поменяла (не смотря на то, что спин-офф о русских туристах, рубящих американцев ножами мачете, в РФ бы отправился на ура). Но хочется все-таки верить, что людей, готовых ходить в футболках Обниму безвозмездно больше, чем тех, что готовы оторвать кишки за кусок Твикса.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: