Рецензия на фильм «сплит». эволюция

Все-таки некоторым режиссерам на роду написано снимать только малобюджетное кино, поскольку каждые их попытки пробраться в высшую лигу, где цена может быть около десятков, в противном случае и сотен миллионов американских долларов, чреваты не столько кроме того денежным, сколько творческим провалом. Явным представителем этого класса постановщиков есть М. Найт Шьямалан, что по окончании пары очень неудачных опытов с бюджетами больше 100 миллионов долларов возвратился к привычному для него ценнику. Возвратился весьма удачно. Его последний фильм Сплит хоть и не стал откровением, но был в полной мере себе крепким триллером с восхитительным финалом.

Сюжет Сплита зачем-то был раскрыт сначала. В мозгу главного храбреца уживаются сходу 23 личности, каковые борются между собой за контроль над его телом. Все они находятся в ожидании прихода некоего Зверя, для умиротворения которого нужно похитить пара девушек. Трудящаяся с главным храбрецом психиатр, не имеющая представления о готовящемся жертвоприношении, пробует убедить его, что Зверь — это только попытка и плод воображения подавить воспоминания об страшном детстве. Все, что происходит дальше, в полной мере предсказуемо, за исключением только некоторых сюжетных поворотов.

О чем, фактически, фильм? О непостижимых, как вселенная, глубинах людской мозга, о катастрофических последствиях детских травм, о силе воли, и о зыбкости грани, отделяющей нормальность, (по крайней мере то состояние психики, которое принято вычислять такой), от ненормальности. Что, в случае, если расщепление личности — это и имеется путь к полному раскрытию потенциала отечественного мозга? Что, в случае, если мы, обычные, — уже отработанный эволюцией материал? Так как когда-то конкретно аномальное развитие мозга перевоплотило примата в человека.

Задача для кинематографиста любого ранга очень нетривиальная. М. Найт Шьямалан справляется с ней на жёсткую четверку. Временами он как будто бы не договаривает что-то. За бойким развитием сцены направляться не через чур уверенный финал, как словно бы рассказчик сам испугался собственных выводов. В итоге заявленная изначально психотерапевтическая драма все стремительнее мигрирует в сторону достаточно простенького триллера о противостоянии маньяка и жертвы.

В большой степени этому содействуют достаточно невнятные партии второстепенных храбрецов. Их нелогичные поступки и не очевидные мотивации разрывают узкую паутину серьёзных размышлений, апеллируя больше к создающим адреналин надпочечникам. В итоге ни один из храбрецов не вызывает настоящей эмпатии, а также развязка думается надуманной.

Что касается актерских работ, то Сплит — это, само собой разумеется, не Джеймса МакЭвоя. И, в случае, если в начале искушенный зритель может ощутить некое разочарование, так встречал и более впечатляющие образы психически больных персонажей, то под конец МакЭвой дает для того чтобы жара, от которого, думается, начинает плавиться экран. Хорошо справляется со своей ролью испуганной лани и восходящая звезда Аня Тейлор-Джой, точно запомнившаяся зрителям еще в драме Колдунья. Но ее героиня через чур несложна для столь сложного контекста.

Сплит — это, само собой разумеется, не Шестое чувство, совсем не Символы и вовсе не Загадочный лес, но М. Найт Шьямалан очевидно движется в верном для него направлении. А уж финальная сцена — это такая замечательная заявка на вероятное развитие истории, что каждая из голливудских студий обязана прямо на следующий день прийти к режиссеру с отрытым чеком, предложив ему самому вписать в том направлении нужную цифру.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: