Рецензия на фильм «прогулка». на высоте 400 метров

Прогулка Роберта Земекиса – это что-то среднее между в меру не биографическим фильмом и смешной пантомимой, во всей своей наготе показывающим канатоходство как мастерство, но так и не находящим слов, дабы растолковать в чем мастерство. Иронично но то, что сам Земекис применяет мастерство наоборот дабы лишь выделить мастерство в собственном фильме, а не скрывается за хромакеем, как колдун из Изумрудного города за собственной занавеской. Рассказ о французском артисте Филиппе Пети сбалансирован умело, хоть и не идеально, между захватывающими душевным содержанием и визуальными эффектами. Вопрос только в том, чего ему не достаточно?

В первой половине 70-ых годов двадцатого века Филипп Пети, тогда уже легендарный тем, что прошагал по канату между башнями собора Парижской Божией матери, приехал в Нью-Йорк с единственной целью: натянуть трос между лишь достроенными башнями ВТЦ и пройти по нему, отвесив публике необходимый поклон. Если вы не понимаете, чем закончилась эта история, вас конкретно ожидает немыслимое напряженное приключение. Иначе, в случае, если понимаете, то “Прогулка” может показаться вам местами затянутой, в противном случае и вовсе неинтересной.

Воздействие начинается во Франции и показывает не только как Пети заболел идеей о башнях-близнецах, но к досаде и как он начал ходить по канату, и как встретил собственного учителя, и как его выгнали из дома, и как он познакомился с приятелями, каковые в будущем помогли ему в его рискованном предприятии. Лишь с приездом в Нью-Йорк воздействие усиливается , сосредотачиваясь на абсурдности грезы Пети и ее кажущейся недостижимости. Тут проявляется и основной урок Земекиса: следовать за собственной мечтой, какие конкретно бы на пути не поднялись препятствия. Весьма милое послание, точно прочно связанное с судьбой самого Земекиса.

Но фильм почему-то совсем не думается личным либо прочувствованным. Его возможно трактовать как амурное послание Нью-Йорку либо конкретно башням-близнецам, к каким отнеслись с должным уважением, но в самой “прогулке” не чувствуется и доли той значимости, которую она без сомнений воображала для самого Пети. Земекис избавляет фильм от всякой пафосности, но за счет этого фактически убивает и всякую эмоциональность, целиком и полностью надеясь на останавливающие сердце виды с высоты птичьего полета. И это при том, что режиссер сделал осознанный выбор доверить повествование самому Пети, что стоит почему-то на факеле Статуи Свободы и говорит оттуда нам о собственных приключениях. Движение не только недорогой, но и неизменно выдергивающий из фильма.

Нельзя не подметить и определенную простоту сценария, что по сути представляет собой классический подход к адаптации чьей-то биографии: прямолинейный сюжет с в основном стандартными фразами и основное совсем неменяющимся эгоистичным главным храбрецом в лице Филиппа Пети. Толком и не ясно по какой причине мы смотрим за выполнением его грезы, а на чьей-то еще. Лишь в силу того, что он сумел взобраться так высоко?

Стараются приземлить фильм актеры, но тогда как Бен Кингсли и Шарлотта Ле Бон играются реалистично и весомо, Джозеф Гордон-Левитт рисует Пети раздражающе громким, чересчур экспрессивным и порою страно нелепым. Левитт так выделяется собственными манерами, что время от времени делается похож на собственную рисованную версию (не в последнюю очередь благодаря кидающемуся в глаза дикому акценту и макияжу). Он думается мультиком, по какой-то глупой случайности затесавшимся в художественный фильм.

На фоне таковой игры все другое смотрится впечатляюще реалистично: от зрительных эффектов до помещений и дизайна одежды. Земекис не только с легкостью переносится на сорок лет назад, но и здорово напоминает о собственной классике. Пети чем-то похож на Форреста Гампа, а Алан Сильвестри так и не поменял собственный теплый, драматичный, но оптимистичный подход к нотам (плюс это либо минус решать каждому самому). Но В этом случае ни Пети, ни Сильвестри, ни дружно не трогают, в силу того, что за блестящей формой прячется крайне мало смысла.

Исходя из этого чего не достаточно “Прогулке” так это фактически содержания. Это весьма не лаконичное повествование о поступке, сущность которого имела возможность уместиться и в короткометражке. Растянутый же на два часа он как словно бы теряет значимость, в силу того, что все эти продолжительные изготовление, опасности, проблемы и риски сводятся к одному со своей стороны затянутому выступлению под самыми тучами, которое всех поразило, да, но не более. Кроме того финальная попытка на последних секундах придать Пети значимости выглядит достаточно жалко и излишне мелодраматично. Ты наподобие и наблюдаешь что-то восхитительно сделанное, но тебя оно никоим образом не трогает и не касается.

Но маленького лирического отступления заслуживает IMAX, за что, если вы соберетесь наблюдать данный фильм, непременно стоит заплатить. Лишь он и позволяет почувствовать адреналин в финальном акте.

“Прогулка” удивляет только в конце, практически отсылая зрителя направляться своим собственным мечтам. Так как вправду наслаждаться вторыми совсем не очень интересно, как выполнять собственные. Так что в случае, если вам нужна мотивация, взглянуть на историю Пети, и вдобавок оцените какое количество всего он вытянул из нее (книга, документальный и полнометражный фильмы), и позже следуйте за собственными жаждами. Не следует жить чужими.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: