Рецензия на фильм «призрак в доспехах». а где же призрак?

Появление Призрака в доспехах в качестве игрового кино было делом времени. Очевидно, те кто знаком с уникальной мангой Масамунэ Сиро и аниме, не ожидали что фильм поднимется на одну с ней ступень, картина имела возможность подняться лишь вровень со собственными предшественниками, но никак не выше. Все выяснилось еще хуже. Призрак в доспехах не западет в душу кроме того человеку не привычному с оригиналом. И в чем же обстоятельства? Очевидно, во поверхностном отношении и вторичности исполнения режиссера.

Мы любим японские произведения за их оригинальность, в отличие от огромного количества западных произведений они более неповторимы по особенностям и своему сюжету. А самые избранные из них именно становятся базой для западного мастерства. Например, хрестоматийные ленты Акиры Куросавы, неоднократно адаптированные в Голливуде.

Что касается Призрака в доспехах, то дело обстоит мало по-второму. В базе концепции манги лежит фильм Бегущий по лезвию Ридли Скотта, что, со своей стороны есть вольной экранизацией романа Филипа Дика. Атмосферный фильм, стал родоначальником жанра киберпанк в кино. Для собственного времени он стал новаторским, поднимающим непростые вопросы о том, кем есть человек, и кого именовать человеком. Но, за это Ридли Скотт и поплатился негативной критикой и мизерными сборами в собственный адрес, фильм посчитали нудноватым. Непонятый критиками фильм все же стал культовым, простые зрители его оценили выше.

Бегущий по лезвию в какой-то степени и породил Призрака в доспехах, а тот со своей стороны вдохновил Вачовски на создание Матрицы. И что же получается сейчас с Призраком…? Современные реалии разрешили запихнуть в него очень много CGI, чтобы философскую футуру-фантастику сделать ещё и блестящей. Но необычное дело, то что должно оказать помощь в понимании фильма, этому мешает: CGI призван приблизить зрителя к пониманию трансгуманнизма и разработок будущего, но это не срабатывает. Более того, перегрузка со эффектами лишь мешает. А другой раз и вовсе раскрывает огрехи и ляпы. Пресловутое слоу-мо пробует скрыть недочёты хромакея и цифровой графики, но замедлений так довольно много, что это заставляет зрителя зевнуть, либо кроме того выйти из кинозала, что бывает на протяжении просмотра данного киноопуса.

Скарлетт Йоханссон направляться выделить раздельно. Призрак в доспехах лишний раз обосновывает, что ее актёрское мастерство либо изрядно переоценено, либо Скарли попросту халтурит. Артистизм же остальных актеров был бы хорош, в случае, если лента была продолжительнее. Все переживания храбрецов очень сильно ограничены во времени. А ведь в шедевральном источнике это именно было составной частью: медленные размеренные рассуждения о природе всех и всея, каковые разрывали душу читателя манги и зрителя аниме. Большая часть отсылок к запоминающимся сценам перенесены ко мне чисто технически, что погружение Майора под воду, что эпизод с преследованием невидимки и т.д.

Режиссер старается придать значение духу манги, перенеся на экран, но выходит это достаточно поверхностно. Подлинный злодей тут несложный картон: он нехороший шеф нехорошей корпорации с негуманными намерениями. Из всех актёров более всего радует лишь Филип Асбек, ответственно отыгравший напарника героини оперативника Бату. Что до сюжета, то он и вовсе опускается до отца создания – стирания и штампов памяти суперсолдата. Ничего нового, никакого откровения либо раскрытия новых граней.

Как результат:

Призрак в доспехах радует глаз, но не трогает душу. Простой зритель не отыщет для себя ничего полезного, все это он уже где-то видел и в более проникновенном воплощении – Робокоп, Отыскать в памяти все, Я, робот а также отечественный Хардкор намного более уникальные чем фильм Руперта Сандерса. Вопреки всему, это все же красочный фильм с хорошими актерами, а потому заслуживает технические 7 из 10, но оценка выше была бы кощунственным издевательством над оригиналом. В общем, характеризовать картину возможно фразой ничего особого, по окончании просмотра она скоро выветривается из воспоминаний, как у поклонников культового аниме, так и у стороннего зрителя.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: