Рецензия на фильм «притяжение». они пришли к нам с позором

Перед показом для прессы фильма Притяжение, что снял Федор Сергеевич Бондарчук, организаторы обратились с особенной просьбой к собравшимся — воздержаться от упоминания в собственных текстах главного элемента сюжета, что, как они утверждали, не был продемонстрирован ни в одном из рекламных роликов. Но в конечном итоге, главным спойлером при с Притяжением есть вовсе не макгафин, в противном случае, что фильм по всем параметрам чудовищно примитивен, а в некоторых случаях открыто оскорбителен для москвичей, российских отечественного кинематографа и вооружённых сил по большому счету. И уж от этого спойлера картину не спасет ничто.

Завязку, точно, усвоили все. В районе Чертаново совершает посадку НЛО, армейские оцепляют периметр, а после этого в зоне начинают происходить разные драматические, согласно точки зрения создателей фильма, события в виде противостояния местных обитателей с инопланетными киборгами. Звучит не то, дабы свежо, но для отечественного уровня кинематографа достаточно духоподъемно. Процесс пробуждения социальной ответственности, вставание с колен, чувство себя единым народом и все в том духе. Другими словами в полной мере себе комплект для хорошей фантастической драмы, в случае, если подойти к вопросу с толком и с душой. Но вот ни первого, ни второго у постановщика и сценаристов не нашлось.

И дело кроме того не в, увы, привычных для отечественного современного кино неестественности, нехорошем монтаже либо, в том месте, необычных диалогах, каковые ведут храбрецы. Всего этого хороша в Притяжении с лихвой. Главная неприятность картины в предельной вульгаризации действительности. В этом смысле она напоминает голливудские фильмы времен холодной войны, в которых фигурировали советские граждане, или события разворачивались у нас. Со всеми этими нелепыми калинками-малинками, хоровым пением за военными и кадром, кидающимися в присядку на каждом привале.

По какой-то непонятной причине создатели картины уверены в том, что в Чертаново живут юные люди как будто бы вышедшие из смешных рассказов 10-летней давности, общающиеся только на конкретном жаргоне с соответствующими интонациями, вычисляющие, что Ромео и Джульетта — это такие марки автомобилей, и предпочитающие всем иным видам деятельности тюнинг видавших виды иномарок на гараже. Учителя в Чертаново — это такие длинноволосые, очкастые ботаны, с трепетом говорящие обучающимся старших классов, которых интересует лишь Макс Корж, о строении вселенной.

По какой причине вся эта эстетика лихих 90-х появилась в базе фильма 2017 года — остается тайной. То ли создатели остались во власти собственных детских представлений о спальных районах Москвы, и не в курсе трансформаций, каковые в том месте случились за последние годы, то ли они честно уверены в том, что вот эта вся настоящая пацанская бравада — лучший метод общения с главной массой русских зрителей от 15 до 25.

Образ основной героини Притяжения, которую играется Ирина Старшенбаум — это таковой крепкий коктейль из всех мыслимых штампов, что описывается исчерпывающей формулировкой я ненавижу собственного отца-полковника, поскольку он ни при каких обстоятельствах меня не слушает и запрещает видеться с самым крутым посоном на районе, что аж дух захватывает. Что-то подобное еще возможно было бы предположить в дипломной работе студента какого-либо кинематографического института, но никак не в фильме продюсера и режиссёра с громадным стажем.

Ну, а сам бравый полковник в исполнении Олега Меньшикова, вся роль которого, увы, исчерпывается только взглядами и гневными командами, по большому счету не ясно как управляется со собственными подчиненными, поскольку личная дочь Два раза умудряется отобрать у него табельное оружие. Причем, последний раз на глазах младшего солдат и командного состава.

К слову, что касается русских солдатах, то не обращая внимания на все усилия Федора Сергеевича Бондарчука, старательно пробующего подражать записному голливудскому баталисту Майклу Бэю, они единственные достойно выглядящие храбрецы картины. Вовсе не по причине того, что демонстрируют новую экипировку, бронемашины и разные современные типы оружий, то есть в силу безотносительной естественности: они просто исполняют распоряжения и занимаются в кадре привычным им делом.

Вот чье участие в проекте не вызывает никаких нареканий — это создателей эффектов. Отечественный кинематограф и правда обучился оформлять видеоряд на высоком уровне, но одного этого совсем слишком мало, дабы в итоге оказалось цельное произведение. Пускай без претензии на Голливуд, пускай без громадного количества статистов и пиротехники, но такое, по окончании просмотра которого не хочется сообщить: Вы это без шуток? В 2017 году?.

Фильм Притяжение — это не Сутки независимости. Это Район №9 без социальных неприятностей, это Красный восход солнца без внятной мотивации и идеологии главных героев, это множество иных зарубежных источников вульгаризированных до отметки оскорбления.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: