Рецензия на фильм «номер 44». конформизм

Ныряя в мутные воды полемики, практически поглотившей все беседы о фильме Номер 44 по окончании отмены русского релиза , нужно подметить, что действия Министерства культуры РФ по окончании просмотра представляются как минимум логичными. Иначе, они кроме этого как словно бы выделяют, что все события, продемонстрированные на экране, имеют под собой очень жёсткую землю. Да, мы возвели новые фасады, и от Москвы, как она продемонстрирована в картине Дэниела Эспинозы, уже мало что осталось, но возможно ли окончательно отгородиться стеной от грехов прошлого, игнорируя их бурей патриотических фильмов? Еще увлекательнее но будет вопрос, готовы ли мы признать, что так было? В силу того, что чему не откажешь в фильме, так это в время от времени ужасной реалистичности происходящего.

Наблюдать русскому зрителю таковой фильм будет весьма больно. Кроме того тем, кто не замечал происходившее в СССР собственными глазами. “Номер 44” подобен ужасной сказке нежданно появлявшейся правдой. Тёмные автомобили, сливающиеся с темнотой ночи, холодные коридоры, полнящиеся леденящими душу криками, бессердечные расстрелы без следствия и суда. “Номер 44” повествует о допустимо самом чёрном моменте истории России, в то время, когда ужас всегда висел в воздухе неприятной пылью, и грифели карандашей стачивались под написанием нескончаемых имен так называемых предателей отчизны. И Эспиноза во многом как словно бы наследует стиль Спилберга из “Перечня Шиндлера”, показывая как храбрец Тома Харди – герой войны и успешный следователь – в один миг оказывается “за бортом”, преследуемый, осуждаемый, ложно обвиняемый.

Харди олицетворяет собой неподвижную силу. Его присутствие на экране ощущается практически на физическом уровне. Его внимание к подробностям и воистину виртуозная свойство высказывать сотню разных чувств одними глазами поражают. Его сцены с Нуми Рапас и Джоэллем Киннаманом практически держат за горло. Рапас уже доказала, что она актриса высшего калибра, но видеть Киннамана в столь сильной, будоражащей роли стало настоящим откровением. Тут нужно дать должное Эспинозе, что без сомнений есть двигателем всего проекта. Нет, он не выжал из актеров все соки. Он их умело выудил узким крючком, в силу того, что возможно смело заявить, что целый актерский состав, кроме того Джейсон Кларк, выдает игру весьма узкую, эмоциональную и насыщенную в собственной стагнации.

Допустимо они играются кроме того через чур отлично, в силу того, что лишь актеры, да режиссер тянут в противном случае очень затянутый, перегруженный сюжет. Сценарист проекта предпринял через чур буквальную, через чур последовательную адаптацию книги Тома Роба Смита. Где-то на середине создается четкое чувство, что создатели желали через чур очень многое прокомментировать: и гомофобию, и Сталинский режим, и индивидуальные, не до конца здоровые его главного жены и отношения героя. В итоге, фактически главный сюжет, заключающийся в отыскивании серийного убийцы детей, был задвинутым на второй, в противном случае и на третий замысел, становясь больше предлогом для повествования о времени и месте действия, чем фактически адекватной историей на фоне исторических событий.

Наряду с этим в фильме довольно много по-настоящему замечательных сцен, исходя из этого сначала он захватывает собственной натуралистичностью, мастерством рассказа, но долгий хронометраж не разрешает ему удержаться на этих узких рельсах через чур продолжительно. Сценарий скоро начинает провисать во многих моментах, преобразовываясь в этакий график непоследовательности. Это не есть не хорошо, поскольку “Номер 44” охватывает весьма довольно много, но это не есть весьма интересно. Захватывающим триллером фильм язык не повернется назвать. Это скорее историческое изучение, которое стоит заметить, но время от времени весьма хочется прервать для маленького перерыва.

Непременно пара выручает высокий уровень качества картины. Драматическая напряжённая музыка и операторская работа, время от времени прерываемая ласковыми негромкими нотами, содействует поддержанию напряженной атмосферы, а впечатляющий дизайн декораций и костюмов додаёт практически документальной аутентичности происходящему. Хоть имеющиеся в фильме битвы и запечатлены уже привычной шатающейся камерой, дабы скрыть недочёт бюджета, их легко оправдать стилистическими режиссерскими ответами. Они так или иначе скорее вовлекают в воздействие, чем выдергивают из него.

“Номер 44” оказался весьма крепким фильмом, вдумчивым и нежданно злободневным, напоминающим о том, что не обращая внимания на перестройку общества в конце 20-го века, черты прошлой России возможно выявить и по сей день. Вопрос скорее в том, сможем ли мы вправду принять прошлое, дабы двигаться в будущее, совершает ли нам Министерство культуры Российской Федерации услугу, отказываясь от показа аналогичных фильмов незадолго до Дня Победы, либо напротив старается разрешить войти побольше пыли в глаза? Кроме того в случае, если большая часть продемонстрированного в “Номере 44” не имеет под собой веских доказательств, правда постоянно скрывается где-то посередине, и несмотря как мучительной она возможно, не через чур ли велика цена, дабы ее проигнорировать?


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: