Рецензия на фильм «мстители 2: эра альтрона». рубикон перейден

Крылатая фраза, со времен Юлия Цезаря означающая некое решительное воздействие и точку невозвращения, идеально подходит для краткого описания фильма Мстители 2: Эра Альтрона. В случае, если по окончании первого фильма сюжет еще имел возможность развиваться в любом направлении, а в будущем команде супергероев противостоять каждые злодеи из библиотеки Marvel, то вторая серия не покинула никакого пространства для маневра. Жребий кинут!

Мстители 2 в некоем роде фильм-предисловие. В смысле его значения для развития всей франшизы. У его создателей уже не было задачи показать, как слажено действуют столь различные персонажи в одной команде, не требовалось заострять внимание на свойствах каждого из них, а также мощь их соперника не имела важного значения.

К функции моста между двумя Фазами добавляется еще один ответственный элемент — притча об ответственности и абсолютном оружии его создателя. Сюжетная линия Альтрона — это не просто история еще одного неудачного изобретения, это знак эволюции Тони Старка (Роберт Дауни мл.), его постепенного превращения из антисоциального гения в человека совокупности, что берется решать не только сиюминутные неприятности, но оправдывает установление тотального контроля над человечеством.

В данной концепции, как это не покажется необычным, сам Альтрон не выглядит таким уж злодеем, но, скорее, персонажем драматическим, наподобие монстра Виктора Франкенштейна, горящего неприязнью к собственному создателю и к людям по большому счету. режиссёр и Сценарист Джосс Уидон выдержал необходимый тон, отказавшись от низведения Альтрона до отметки очередного взбесившегося робота.

Не обращая внимания на некую вторичность по сравнению с другими соперниками Мстителей, наподобие Локи, образ Альтрона выписан весьма шепетильно, непременно, во многом потому, что за CGI-картиной прятался Джеймс Спэйдер. И в целом, его значение не ограничивается только буквальным противостоянием всех его сущностей с храбрецами, он делается обстоятельством появления Вижена и, как следствие, предстоящего углубления конфликта в стане Мстителей. К слову, самому Вижену (Пол Беттани) в общем хронометраже картины уделено предельно мало времени, что только подтверждает версию о переходности Мстителей 2.

Что касается вторых второстепенных персонажей, то суть появления некоторых из них так и остался неясным. В случае, если с бароном фон Стракером (Томас Кречманн) все разумеется: он хотя бы олицетворяет собой то, что осталось от Гидры, то молниеносное исчезновение и появление оружейного барона в лице Энди Серкиса тяжело поддается объяснению. Или у этого храбреца будет более внушительная партия в следующих кинопроектах Marvel, или это легко дань уважения мастеру motion capture, которого материнская компания Walt Disney собирается задействовать во многих вторых собственных проектах.

Совсем неожиданное развитие взял Соколиный Глаз (Джереми Реннер). Не будет преувеличением заявить, что большая часть сюжета выстроена около него. Возможно, так Джосс Уидон желал растолковать и зрителям, и себе самому, в чем сокровище этого рядового в неспециализированном-то человека для команды, в которую входят супершпионка, суперсолдат, мутирующий ученый, создатель и скандинавский бог высокотехнологичных оборонных совокупностей с неограниченными денежными возможностями. Оказалось очень хорошо, а временами кроме того мелодраматично.

Но, само собой разумеется, главными важными за мелодраматическое наполнение были Брюс Бэннер (Марк Руффало) и Наташа Романофф (Скарлетт Йоханссон). Создателям картины удалось с изрядной долей иронии обыграть историю амазонки, укрощающей зверя. Конечно, без всяких сожалений, отплытия в закат и жили они продолжительно и счастливо.

Да, и в целом, с юмором в фильме все обстоит конкретно так, как большая часть зрителей и ожидают от проектов Marvel. Он непритязателен и легок и четко делает собственную функцию связующего звена между наполненных ураганным действием эпизодов. Как следовало еще из ранних роликов, большая часть шуток строится около одержимости Тора (Крис Хемсворт) своим молотом, что, как мы знаем, поднять может лишь хороший. Любой из примеров может оказаться лютым спойлером, исходя из этого оценить все колкости на данный счет зрители смогут сами.

О эффектах и экшен-сценах, возможно сообщить только одно: это фейерверк в честь громадного национального праздника, если сравнивать с которым подобные сцены из первой части — не более чем шутиха для домашнего торжества. Самыми броскими моментами этого визуального пиршества являются схватка Тони Старка в Халкбастере с Халком и, само собой разумеется, финальная битва Мстителей с полчищами Альтрона. Представленные в роликах ее фрагменты, непременно, не дают представления о классе и масштабе кудесников и работы операторов из ILM. Ничего аналогичного на экране зритель ранее не видел.

Итого. Мстители 2: Эра Альтрона — это самый мрачный и масштабный из снятых до этого момента фильмов студии Marvel. Не столь стройный, как, скажем, Первый мститель 2: Вторая война либо Железный человек, но захватывающий и умело балансирующий на гранях нескольких жанров. Ну, а маленькая сцена по окончании титров является исчерпывающим объяснением, для чего все это фактически затевалось.

P.S. А вот данной необычной оголяющейся у подземного пруда женщины в фильме не выяснилось. Кто бы это мог быть?


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: