Рецензия на фильм «логан». (недо)евангелие от логана

Итак, подошла к концу история самого известного из Людей-Икс и самого волевого из супергероев: вышла третья и последняя часть о мутанте Росомахе. В большинстве случаев так как как не редкость: по закону жанра третья часть – нехорошая из всех в трилогии фильмов. Данный кинозакон кроме того был не в серьез высказан в последней сейчас части из обновленной франшизы про Людей-Икс. Тогда проклятие третьей части сработало и, как следствие Люди Икс: Апокалипсис стал достаточно вялой работой, а камео удирающего Росомахи сказало о нежелании играться в притянутом за уши эпике. При ленты Логан мы замечаем исключение из правил. Непременно, фильм оказался доброкачественным, но переоценивать его таки не следует.

Что же не так с Логаном? Так как тут имеется все, дабы удовлетворить как поклонника комиксов, так и кинолюбителя со вкусом. Сначала, очевидно, скажем о хорошем. Драматургия таких актёров как Хью Джекман, Патрик Стюарт и Бойд Холбрук, что именуется – выше всяких похвал. И в случае, если для первых двух актеров это песнь песней, то для Холбрука это не просто дебют в франшизе, а весьма наглый дебют. Циничный злодей, с тёмным потребительским отношением и чувством юмора к людям, вот кого является персонажем Дональд Пирс, воплощенный Холбруком.

До определенного времени хорошая актерская игра прослеживается и у Дафни Кин: ее поведение и сценические движения не оставляют сомнений, но пара сказанных ее персонажем предложений угрожает сломать все чувство от игры. Нужно дать должное и вторым актерам-детям, играющим юных мутантов, которым Логан по сути стал отцом и пастором. Они выполняют собственные роли с недетской серьезностью, заслуживая высокой похвалы.

Сюжетно, кроме этого удалось добиться многого. Засунутые в историю библейские отсылки это не очередной пшик, наподобие того, что мы замечали в новых похождениях Супермена. Джеймс Мэнголд разбирается в психологии и религии куда лучше в действительности поверхностного Зака Снайдера. Все путешествие троицы по Америке внимательному зрителю говорит о переработанных историях Моисея либо же о спасительном бегстве Богоматери. Уж не говоря о отыскивании маячившего где-то вдалеке призрачного рая. Впечатляет полемика и недовольство Логана с Всевышним, его богоборческая и мессианская фигура, кроме этого как смиренность храбреца. К тому же, история сконструирована на манер народных эпосов о храбрецах. А настоящий храбрец эпоса это не тот, кто был кристально чист, он более многогранен и безнравствен, как Зигфрид и Беовульф, и вместе с тем самоотвержен подобно Самсону. Концовка фильма еще больше подтверждает подобную аналогию.

Сейчас о грустном. О грустном не по причине того, что лента полна эмоциональных, иногда твёрдых кадров и безнадежности, не покидающих как зрителя, так и храбрецов. Безрадосно более всего то, что отсутствует оригинальность. Большая часть сцен мы уже видели в некоторых вторых фильмах. Вот сцена завуалировано воспроизводит Перевозчика, а в другом месте повторяется хороший японский фильм Одинокий его дитя и волк, позже – сюжет игры Last of us, а по окончании откровенные аллюзии на хороший вестерн, и т.д. и т.п and over +100500. В общем, чувство дежа-вю и а-ля косплея по мотивам не покидает при просмотре Логана до самого финиша. И дело не в том, что сложно что-то новое придумать. Данный недочёт, скорее, издержка мейджора Fox, что всеми силами пробует втиснуть арт-хаус в рамки мейнстрима, и у него, к сожалению, это оказалось.

Очень многое удручает в актерской игре отрицательных персонажей. И в случае, если персонаж Холбрука покрыт мрачным шармом, вызывая к себе симпатию, то два вторых антагониста, что сумасшедший ученый, что основной шеф смоделированы по клише. Новый суперсолдат местной копорации зла может привести к недоумению, он нездорово и без лишних объяснений скопирован с сами-определите-с-кого, а также в некоем роде с немногословного Дэдпула из первой части. Как результат, основной мутант-злодей – самое громадное недоразумение. Появление на его месте Саблезубого, имело возможность бы исправить обстановку. Так как как мы не забываем, Лив Шрайбер великолепно выполнил роль старшего брата Росомахи и в один момент его мучителя. В конце первой части он все-таки спас брата, предав собственные злодейские амбиции и ушел, покинув множество вопросов. Но Саблезубый так и не возвратился, а жаль.

Что касается отсылок? Их огромное количество, намекающих то на самую первую часть Люди Икс 2000-го года выпуска, в противном случае и вовсе напрямую на комиксы. Последнее, кстати, угрожает вылиться в четвёртую стенке, но одновременно с останавливается. Кое-какие спец-приемы наподобие адамантиевой агентства и пули по производству супер-солдат, перекочевали прямиком из первой части про Росомаху. И это отлично. Так как в весах считается что Росомаха: Начало – провальный, но, в случае, если покопаться, то выходит что это чуть ли не самый драматический фильм про сверхлюдей, в чем-то побеждающий кроме того у Хранителей, снова же в том месте не было квази-условной фантастики и спасений мира как в простой супергероике. Напротив, Гэвин Худ внес предложение гармоничный кроссовер из домашней драмы, научно-фантастического триллера и боевика. Эта картина порядочно недооценена киноманами, но тем и полезна, что более человечна. А от второй части (Росомаха: Бессмертный), сделанной по канонам комикса, к счастью не осталось ничего.

Результат: Логан роскошное, вылизанное до блеска жанровое кино, с сильно выраженным драматизмом и социальным подтекстом. Страдает оно, в первую очередь от коммерческих амбиций кинорынка, которое не даёт истории вырасти до отметки шедевра. Оценка фильму 7 из 10.

P.S.: Кровавый рейтинг R в Логане местами полон позёрства и неоправданного насилия.

P.S.S.: История о спасении детей, в мире ожесточённых взрослых – самая сильная сторона произведения.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: