Рецензия на фильм «люди икс: апокалипсис»

Ровно два года назад управление, несущее ответственность за франшизу “Люди Икс” в студии Фокс, из которого отдельным порядком возможно выделить режиссера Брайана Сингера и сценариста/продюсера Саймона Кинберга, решило перезапустить франшизу самым нетривиальным образом, удалив все события прошлых фильмов, но сохранив главных игроков. Движение был замечательным и решительным, но у следующих за ним “Людей Икс: Апокалипсис” продолжить развитие жёстким шагом не получилось. Так как у зрителей не стерли память в отличие от храбрецов, соответственно больше того же самого уже не думается впечатляющим достаточно, дабы оправдать поход в кино.

Снова Магнито разочаровывается в людях и жаждет крови. Снова Доктор наук Икс настаивает на недопустимости войны. Снова Мистик спорит с ним о неосуществимости мира. И старый мутант, восставший благодаря группе египетских фанатиков и именующий себя Эн Сабах Нуром, не додаёт к данной уже привычной примеси нечего принципиально нового. Он видит мир, извращенный разработками и самонареченными правителями, и решает избавить его посредством Магнито и трех вторых мутантов от гнета цивилизации: попросту стереть все выстроенное за тысячи лет с лица почвы.

Апокалипсис оказался обычным для Marvel злодеем, громким на словах, могущественным в теории, но на деле больше командующим всеми около, чем сражающимся. Один Ртуть его порвал, как тузик грелку. Не напрасно так как говорят, что храбрецы хороши так, как злодей разрешает им быть. Другими словами команда Людей Икс имела возможность бы стереть с лица земли этого недомутанта еще в первые двадцать мин., но тогда фильма бы просто не было, исходя из этого способности их изрядно преуменьшают, чтобы условное познание нагнетания обстановки имело место быть.

Все равно наблюдать на поединки мутантов ни при каких обстоятельствах не надоедает. Выражаясь грубо, они просто через чур круты, дабы их не обожать. Новые старички – Джин Грей в исполнении Софи Тернер, Циклоп, воплощенный Таем Шериданом – вписались в написанных для них персонажей превосходно. Кинберг не разрешил им поиграть со собственными силами, но облюбовал для каждого местечко в общем массиве сюжета, где у них был бы момент блеснуть.

Саймон Кинберг по большому счету не подавал видимых упрочнений сделать что-то особое из заключения трилогии. Плоские диалоги лишь подтверждают это. Фактически для чего иметь таковой звездный актерский состав, в случае, если писать для него односложные фразы?

Так же, как и прежде весьма хороши в собственных ролях Дженнифер Лоуренс, Николас Холт и Ивэн Питерс, которым снова же нечего уже добавить к сложившимся персонажам. Страно, но лишь Джеймс МакЭвой с каждым фильмом раскрывается как Чарльз Ксавьер все шире, бросче и увлекательнее.

Нужно но подметить, что именно в Люди Икс: Апокалипсис делается ясно, как замкнута эта франшиза в самой себе. Ей легко некуда деваться из одного людей и постоянного конфликта мутантов, каковые желают любо стереть с лица земли первых, или применять в собственных порочных целях. Нет простора для размышлений и идей. Все уже было раскрыто в первой трилогии. Персонажи топчутся на месте, как стадо баранов, натыкающихся друг на друга в хаотичном порядке. У них имеется развитие, но на просторах всей франшизы развитие это содержится в постоянной стагнации. Саймон Кинберг выстраивает четко организованную, последовательную историю, которой не достаточно практически одной единственной вещи: оригинальности.

“Люди Икс: Апокалипсис” заставляют как ни разу задуматься о конечности бума на фильмы по комиксам. Он показывает зацикленность сюжетов на одних и тех же сценарных ходах, невозможность выхода храбрецов за рамки уже в один раз продемонстрированного. В этом и видно падение шаблонов, поскольку лишь в правильных науках формулы работают вечно. В развлекательной индустрии они непременно дают сбой.

Да, одна единственная сцена с Ртутью, забавная, напряженная, трагичная в один момент может спасти целый фильм. Но это гений не Брайна Сингера, а уникальность актёра и самого персонажа его сыгравшего. Это не то, что Ивэн Питерс делает. Это то, как он это делает.

В остальном же нагромождение зрительных эффектов, довольно часто второразрядного качества, характеризует данный фильм, как запрещено полнее. Это само собой разумеется не “Трансформеры”, все-таки история тут так же, как и прежде правит баллом, но третий акт, складывающийся из очередных масштабных разрушений в мире, вызывает ожидаемую реакцию: “Ну вот снова, добрались до конца света”.

Храбрецы с неоправданной, а время от времени с совсем непонятной мотивацией, сходятся, дабы драться в максимально эффектной и минимально болезненной манере не на судьбу и не на смерть, а лишь в надежде дожить до следующей части и следующего соответственно гонорара.

Франшиза “Люди Икс” испытывает недостаток в глобальном пересмотре приоритетов, в глобальном пересмотре концепции в принципе. В противном случае без больших трансформаций она просто обречена на вымирание. Дело не в замене актеров либо производственной компании. Дело в сценаристе и постановщике. Им необходимы новые лица, новые мысли, новые течения, дабы сделать Людей Икс снова неожиданными, снова революционными, какими они когда-то были шестнадцать лет назад. Тогда они определяли жанр, а не волочились за ним.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: