Рецензия на фильм «левша». удар левой

За последние пара лет Джейк Джилленхол выдал последовательность фильмов наибольшего уровня, где он не только деятельно изменялся физически, но и психологически. Левша — сейчас последний фильм из данной серии хорошего современного кино — мало чем уступает своим предшественникам. Не обращая внимания на тотальную предсказуемость сюжета, излишний некоторую затянутость и трагизм, режиссер Антуан Фукуа так умело втягивает зрителя в черно-белый мир бокса, что мгновенно забываешь про неприятности собственной жизни. Пускай “Левша” — далеко не лучший фильм года, он в полной мере допустимо один из самых эмоциональных.

Фукуа попросту изматывает зрителя, сперва заставляя проникнуться храбрецом, а после этого скрупулезно, но скоро разнося его жизнь по кирпичикам и пуская его по пути искупления. Тут и в том месте мелькают мотивы “Рокки”, “Солдата” и многих вторых фильмов о боксе и о боксерах, а Фукуа как словно бы и не старается удаляться от привычных тем и образов, напротив принимая их и превращая “Левшу” в амурное письмо всем предшественникам. Тут стоит оговориться, что в случае, если вам посчастливилось не заметить трейлер к “Левше”, то ни за что не следует его наблюдать, в противном случае фильм станет еще более предсказуемым.

Сейчас пора обратиться к тому, кто тянет целый фильм. Магнетическая игра Джейка Джилленхола не позволяет отвести глаз от экрана. Его блистательное преображение до фактически полной неузнаваемости, от манеры сказать до устало прищуренных глаз, оказывает помощь Фукуа держать аудиторию не в саспенсе, но в эмоциональной напряженности до самого финиша. А четкие работы другого актерского состава (кроме того Фифти Сента) лишь прибавляют убедительности всему происходящему. Но Джилленхол все равно заметно питает каждого из них собственной игрой, показательно хотя бы то, что он фактически не сходит с экрана, в отличие от всех других уходящих и приходящих храбрецов.

Реалистичное представление событий и персонажей во многом придает сценарию создатель и (Курта “Сынов Анархии”) насыщенности, поскольку в противном случае это была бы совсем обычная история из разряда “о жизни, где будущее вдруг пинает храбрецов, спихивая их с выстроенного пьедестала, чтобы пробудить в них моральные сокровища. Неприятность тут в том, что в начале в семье главного храбреца уже царит такая идиллия, что изменяться ему толком некуда. Исходя из этого частично сюжет представляется нарочным издевательством над действующими лицами, как злая насмешка судьбы либо ужасный сон, в котором они скользят по наклонной полости все ниже и ниже с каждой новой сценой.

Однако тут самое время подметить, что “Левша” частично (либо вернее сообщить метафорично) основан на биографии Эминема (что, кстати, вместе с Джеймсом Хорнером сочинил электрический саундтрек). Исходя из этого мысль падения храбреца и его последующего восстановления методом недюжинных упрочнений пускай и звучит как что-то уже виденное, все-таки в итоге преподносится с должным энтузиазмом, прочувствованной болью и, как было сообщено ранее, эмоциональностью.

Фукуа не отличается громадным эмоцией стиля, и снимает фильм легко, но заряжает его таковой энергетикой, что последняя легко транслируется в зрительный зал. Но не только в сценах бокса, которых совсем не довольно много. Большинство фильма, в случае, если по большому счету отнюдь не весь фильм полностью, посвящен отношениям храбреца Джилленхола с его маленькой дочкой, которую играется прекрасная Клер Фоли. Конкретно их совместные сцены вызывают больше всего участливых вздохов в зале. Конкретно они фактически и превращают фильм в драму о семье, а не о боксе, об потере, а не о рвении победить любой ценой. Нужно заявить, что среди кадров серого, пропахшего позже зала и ледяных безлюдных улиц, эти маленькие ласковые моменты воспринимаются особенно отлично.

Во втором акте свежую струю воздуха додаёт фильму Форест Уитакер, вставляя не то дабы нужный, но в любой момент поощряемый ироничный юмор. Но с приходом Уитакера приходит и ощутимая пауза в развитии сюжета: кроме того под рэп Эминема осточертевший тренировочный монтаж главного храбреца ну уже никак не смотрится.

И все-таки “Левша” — это хороший фильм о боксе и о семье. И вдобавок о любви, как ни необычно. Лишь учтите, что нырять в данный омут придется с головой: фильм не отпускает кроме того в самые неинтересные моменты, а под конец так и вовсе сам себя ощущаешь боксером, только что выстоявшим в брутальном матче, так очень сильно изводят события фильма душу. В том месте уж не продолжительно и забыть обиду все нагроможденные друг на друга штампы, хотя бы для очередной “одной из лучших” работ Джейка Джилленхола.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: