Рецензия на фильм «эверест». в разряженном воздухе

Ближе ко второй половине фильма создатели Эвереста делают громадной упор на том, что вершина Джомолунгмы носит название территории смерти — места, где безумно холодно, хронически не достаточно кислорода и каждая задержка для человека может стать роковой. Фактически заряд самой картины носит похожий оттенок крайней эмоциональности, бескомпромиссности, накаленности страстей, в каковые режиссер Бальтасар Кормакур окунает зрителя медлительно, но правильно. Но выбираясь из зала со смешанными эмоциями и сбитым дыханием, внезапно осознаёшь, что история оказалась путанной, переполненной второстепенными персонажами и в конечном счете эксплуатационной.

От Эвереста разумеется отдает документалистикой. Стиль повествования, выбранный Кормакуром, является взглядом на настоящую катастрофу не глазами главного храбреца, то есть глазами камеры, которая перемещается между несколькими группами, пробующими взойти на вершину Эвереста, и базисным лагерем у подножия горы, а также иногда волнующимися женами, ожидающими звонков в комфортных и негромких зданиях. Конечно не обходиться без смертей и многих честных, трудолюбивых, хороших людей делается вправду жаль. Но потому, что с ними мы проводим так мало времени (так как нужно еще продемонстрировать всех безответственных идиотов) и знаем мы о них так мало, то задуманное эмоциональное действие уходит сходу когда затихает пронзительная музыка и более не возвращается.

Да и запутаться в бессчётных храбрецах легче несложного. Некоторых оказывают помощь различать именитые актеры, некоторых – национальные изюминки внешнего вида, но другие скоро сливаются в одну серую массу, которая маячит где-то на вторых замыслах, не осознай куда девается и не осознай как, в то время, когда и где умирает (либо выживает). Исходя из этого стиль Кормакура представляется неоправданным, поскольку без чтения странички из Википедии просмотр обойтись просто не может.

Но визуально Эверест смотрится захватывающе и устрашающе. Снимали его не на фоне зеленых экранов, а на настоящих локациях в жёстких условиях, что транслируется на экран и формирует ту нужную реалистичность, которая держит от начала и до конца. Поверить в то, что все это случилось в действительности, ни при каких обстоятельствах еще не было так легко. Добавленные уже на компьютере бури, метели и бураны сочетаются с запечатленными на камеру пейзажами мастерски незаметно. Фильм от этого делается прекрасным, ясным и ужасным.

Но у документалистики имеется и обратная сторона, то есть цель продемонстрировать все как было от начала и до конца. Лишь вот если сравнивать с тревожным и грустным финишем начало истории о восхождении в мае 1996 года смотрелось на экране совсем уж рвано, скучно и не проникновенно. Все внимание концентрируется на ленивых экспозиционных диалогах и ошеломляющих вертолетных съемках, каковые полностью совершенно верно стоит заметить на самом громадном экране в стереоскопическом формате. Кроме того скептики выходят из зала с открытыми ртами. Эффект присутствия получается практически полный.

Не в последнюю очередь благодаря прекрасной приземленной игре актеров. Никто из звездного состава не перебарщивает и не портит складывающуюся жёсткую воздух. Выделяются Джейсон Кларк собственной какой-то пуленепробиваемой добротой в светящихся глазах, Эмили Уотсон собственной особенной привнесенной человечностью, Джош Бролин собственными слабостью и эгоистичными замашками, помешанной с трусостью, и Робин Райт собственной фразой: CNN о вас не забудет. Со своей стороны совсем неоправданно присутствие Джейка Джилленхола, чьему таланту негде развернуться, Майкла Келли, чьего таланта не достаточно, дабы запомниться хоть чем-то, и Сэма Уортингтона, чьего таланта просто не пригодилось.

Сама история в это же время оказалась в лучшем случае поверхностной. У Кормакура не получилось донести ни героизма некоторых альпинистов, ни дурости вторых, ни адекватной морали, ни милого поминовения навечно усопших на неподвластной горе. А мучительные выражения лиц известных актеров, онемевшие пальцы и почерневшие от холода носы донесли разве что физическую составляющую похода на Эверест, но никак не эмоциональную.

И все же взглянуть Эверест стоит. В силу того, что прочесть об данной истории – это одно, а встретиться с ней фактически собственными глазами во всем великолепии разбушевавшихся стихий – уже совсем второе. Красочный визуальный последовательность с хорошей игрой актеров под проникновенный саундтрек на два часа перенесет вас в холодный мир безмолвных скал, и вдобавок зарядит достаточным числом интереса, дабы позже пойти и почитать о трагедии самим. Лишь не нужно искать в ледяной коммерческой расчетливости Эвереста мастерства. Чего нет, того нет.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: