Рецензия на фильм «голос монстра». три истории

В 2010 году Х.А. Байона снимает фильм «Неосуществимое» -картину о землетрясении в Индийском океане – и приобретает премию Гойя за лучшую режиссуру. В 2016 году испанский режиссер опять обращается к теме стихии, но уже той, которая бьется в нас, и в новом произведении Голос монстра способен услышать любой.

Сценарий написан Патриком Нессом на базе одноименного романа 2011 года. Первые линии картины достаточно жирные, отлично прорисованные и осязаемые: хмурого мальчика-изгоя Конора 12 лет (Льюис МакДугалл) поколачивают в школе, дома он заботится о не легко болеющей маме (Фелисити Джонс) , а приезд бабушки совсем не облегчает судьбе (не смотря на то, что играется её превосходная Сигурни Уивер). В какой-то момент совокупность мальчишки дает спасительный сбой, и к нему в окно заглядывает тисовое дерево, которое говорит три истории, сделанных в виде анимации.

Над созданием дерева под управлением Эухенио Кабальеро трудились около 30 живописцев, 4 инженера-гидравлика, и иллюстратор Джим Кей. Рост монстра составил около 12 метров, шея была выполнена из гидравлической конструкции, а остальные части из строительной пены. Монстра сыграл Лиам Нисон посредством разработки perfomance capture, но, быть может, очень чувствительные phantasy addicts смогут предугадать в тисовых морщинах самого Нисона. Но это не единственный увлекательный момент: по окончании трех историй монстр требует от Конора четвертую — ту, которую мальчик прячет весьма глубоко под собственной кроной.

Тут линия фильма понемногу начинает утончаться, схематичные, в далеком прошлом привычные храбрецы обретают фильм и объём готов уже апеллировать к второй возрастной категории. Из головокружительной тёмной пропасти на зрителей мельче и побольше наблюдает что-то ужаснее огромного дерева – метафизическая пустота. Отчаянная живопись начинает шевелиться под аккуратной формой Коннора. Регулярный, строго выстроенный больницы и мир школы противостоит грустному мальчику с живым сердцем.

Оператор фильма Оскар Фаура сумел всмотреться в материал и передать его противоречие и глубину: верхние ракурсы, каковые он выбирает, вовсе не развлекают прекрасным изображением, они разрешают заметить мелкого Конора, висящего на краю, отпускающего собственный ужас. Цветовая гамма фильма сдержана, время от времени мрачновата – Конору некогда наслаждаться солнечным окружающим миром, да и не хочется, исходя из этого он рисует собственный. В фильме по большому счету довольно много фотографий и нарисованного — остановленных мгновений, жажды замедлить время, дабы побыть с теми, кто дорог. Еще пять мин., — требует маму Конор.

Кто-то отыщет в памяти, что уже бегал в похожем лабиринте дель Торо, но Голос монстра также не так несложен: фильм заставляет бродить по закоулкам, сталкиваясь с самим собой. без сомнений, картина владеет суггестивностью, касаясь зрителя ветками. В Испании у фильма уже 12 номинаций на премию Гойя. К финалу картина усиливается , погружает в глубокую фазу сна, а позже бережно выводит, оставляя наедине с чуть уловимой музыкой. Голос монстра стих, но он дал обещание быть рядом.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: