Рецензия на фильм «девушка из дании». портрет лили эльбе

Разговор о Девушке из Дании стоит начать с дисклеймера: это фильм для людей открытых и осознающих, всем остальным не составит большого труда неприятно от начала и до конца. Но направляться принять во внимание, что это первым делом история о любви и уже во вторую о парню, что верил, что в его теле заключена дама. Из каких бы правил, религиозных, этических либо других, вы бы не исходили, как бы ни были вам непонятны страдания, унижения, боль, через которую было нужно пройти Эйнару Вегенеру, настоящему дасткому живописцу, на базе судьбы которого снята Женщина из Дании, это не предлог забрасывать данный дивный портрет осуждающими откликами, основанными на неприятии самого феномена трансгендерности. Это тот самый случай, в то время, когда стоит забыть про различия и включить собственную человечность на 100, а лучше 200 процентов.

Обладатель премии Оскар Том Хупер снял весьма ласковый фильм, но по целому комплекту параметров не дотягивающий до той эмоциональной сочности, какую предполагала сама история. Однако, путь храбрецов вышел богатым на события и оттого занимательным, в большинстве случаев благодаря фантастическим актерским работам Эдди Редмэйна и Алисии Викандер, которым удалось донести всю уязвимость собственных персонажей, но сохранить наряду с этим решительность и фантастическую храбрость обоих Эйнара и его жены Герды.

Эйнар, либо вернее сообщить Лили Эльбе, есть не только известной трансгендерных дам, она еще была одной из первых. Операции по смену пола Эйнару проделывали, в то время, когда для описания его положения еще не было придумано слов. Конечно всем около него это казалось еще более необычным и неестественным, чем сейчас. Редмэйн показывает на экран чувственную, раненую душу с не меньшим мастерством, чем муки Стивена Хокинга, но делать ему в этом фильме предоставляется не так много, почему роль думается не таковой большой. Не смотря на то, что вживание в образ он демонстрирует легко немыслимое и заметить в нем даму нежданно легко, как словно бы она в самом деле в том месте.

Сама же история предпочитает сосредотачиваться около жены Эйнара, Герды, и играющейся ее Викандер, которая делается проводником зрителя в мир Лили. Этим пожалуй и разъясняется, по какой причине фокус камеры так довольно часто концентрируется на ней. Так как Герду осознать и принять практически всем зрителей будет значительно несложнее, чем Лили, которая по мере развития истории фактически засасывает в себя Эйнара, оставляя Герду ни с чем. Это настоящая катастрофа и не сопереживать храбрецам, тем более столь ярко и доступно сыгранным, сможет лишь самое холодное сердце.

Кроме того сценарные огрехи не столько вредят фильму, сколько просто не дают ему как направляться расправить крылья. Сюжет думается закрепощенным и предвзято выборочным, к тому же только в малой мере отражающим настоящие события. Настоящая история кроме того в самых неспециализированных чертах звучит значительно более комплексной, чем то, что написали Дэвид Эберсхофф и Люсинда Коксон. Но Том Хупер сделал очевидный режиссерский выбор детально продемонстрировать изменение храбреца, подчеркивая ее прекрасным лейтмотивом чистой любви и фактически избавляя ленту от всякого социального комментария. Конкретно исходя из этого другие фильмы наподобие “И все же Лоуренс” раскрывают неприятности трансгендерности более обширно и богато.

Хупер кроме этого не делает с материалом ничего особого. Картина Дэнни Коэна снабжена артистическим оттенком, благодаря чему целый фильм выглядит как одна движущаяся долгая картина. Целая галерея полотен, не поднимаясь с места! Большая часть кадров выстроены особенным Хуперовским методом, но в фильме нет ничего нового для режиссера. Это цельное произведение, выполненное с громадным вниманием к актёрской игре и деталям, но не удивляющее ни разу за целый просмотр.

Слушать же “Девушку из Дании” еще приятнее, чем наблюдать. Музыка Александра Десплы завораживает и выворачивает наизнанку всю душу. Полностью очень способная, лирическая, настоящая душа всего фильма, в один момент уничижающая несправедливостью мира и дарящая надежду на более яркое будущее, на перемену.

Так как данный фильм сделан не просто так, и пускай в текущем году американских академиков, присуждающих Оскар, он обошел стороной, влияние “Девушки из Дании” на перемещение к более нравственному, равноправному миру нельзя недооценивать. Так как он, наравне с “Кэрол” (выходящей в РФ 10 марта), приоткрывает глаза на то, что люди отличаются от друг друга лишь по своим болячкам, иными словами внешнему виду. В мы все однообразные, а сострадание имеется основная добродетель.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: