Рецензия на фильм «черная пантера». не нужно быть королем, чтобы стать героем

Фильм Тёмная пантера уже успели окрестить на Западе культурным феноменом, новым словом в супергероическом кино и другими лестными терминами, выделяющими его из сейчас уже внушительной серии экранизаций популярных комиксов. С первым, пожалуй, возможно дать согласие. Картина Райана Куглера еще до ее выхода в прокат стала тем самым феноменом по целому ряду причин, кое-какие из которых будут упомянуты ниже. Но была ли Тёмная пантера новым словом и уже тем более лучшим фильмом студии Marvel? Это вряд ли.

Неповторимым Тёмную пантеру делает первым делом актерский состав, что на 90 процентов складывается из чернокожих актеров. Случай вправду беспрецедентный для проектов для того чтобы масштаба, а рискованность инвестиций в полной мере приличная. Но Майкл Б. Джордан, Люпита Нионго, Данай Гурира, Дэниэл Калуя, Анджела Бассетт, Форест Уитакер и другие очень скоро заставляют зрителя забыть об данной особенности фильма. Уже во второй четверти истории цвет кожи главных героев перестает иметь какое-либо значение, и все внимание переключается на то, что происходит на экране. И в этом громадная заслуга как самих актеров, так и тех кто был у руля экранизации.

К тому же успешные актерские работы дополняет вправду впечатляющий вклад живописцев-постановщиков, дизайнеров, экспертов по звуковым и зрительным эффектам, которым общими усилиями удалось передать колорит тёмного континента посредством фантастических пейзажей, броских костюмов, интерьеров и стилизованных экстерьеров. Африка в Тёмной пантере — это в полной мере себе независимый персонаж, не меньше ясный, чем личная гвардия короля Ваканды.

Но, как это не покажется необычным, конкретно попытка представить Африку с лучшей стороны вызывает и первую важную претензию к Тёмной пантере. И вовсе не по причине того, что высокотехнологичная и передовая во всем африканская страна — это какой-то нонсенс в глазах бледнолицых. В итоге, речь заходит о комиксах, в которых вероятны каждые геополитические а также инопланетные фантазии. Дело в том, что Куглер , не обращая внимания на сходный с главными храбрецами цвет кожи, воображает совсем американский, правильнее западно-европейский взор на Африку, другими словами складывающийся из возмутительного комплекта клише.

Конечно, львиная их часть была заложена еще в уникальных комиксах, созданных в середине 60-х годов, в то время, когда представления белого американского обывателя о чернокожих в Африке и частности по большому счету были очень своеобразными. Но по какой причине все они были перенесены на экран фактически без трансформации в начале XXI столетия? Приблизительно такие же вопросы позвала бы экранизация какого-либо кинокомикса о русскоязычных храбрецах с элементами погружения в виде Калинки-Малинки, матрешек, кокошников и водки. При том, что и Калинка-Малинка, и танцы в присядку, и балалайки являются частью отечественной традиции и национальной культуры.

Не совсем оказалась и попытка представить зрителю практически шекспировскую катастрофу. Конфликт в правящем семействе Ваканды, на котором, фактически, и строится целый сюжет, хоть и укладывается в хорошую схему подгнило что-то в Датском королевстве, но очевидно страдает от отсутствия должной мотиваций и глубины участников. А самое основное, его результат и развитие вовсе не красит тех, кто по идее обязан пребывать на стороне света. Другими словами до того, что архизлодей комиксов о Тёмной пантере Эрик Киллмонгер вызывает больше сочувствия, чем король Т’Чалла.

В полной мере быть может, что случилось это по причине того, что Майклу Б. Джордану удалось создать на экране образ более цельный и броский, чем Чэдвику Боузману. Да, в фильмах о Торе Локи также был не меньше ясным персонажем, чем его брат-громовержец, но история Тора — это все же не история борьбы за власть в прямом смысле этого слова. Наоборот, это история о том, что настоящий храбрец не испытывает недостаток в троне и высокотехнологичных гаджетах, дабы подняться на защиту хороша. А вот конкретно этого в Тёмной пантере именно и нет.

Еще одним очевидным минусом Тёмной пантеры есть то, что всегда было коньком студии Marvel, — юмор. Попытки по большей части второстепенных персонажей шутить достаточно неловки, а время от времени и просто нелепы. Скажем, сестрица ТЧаллы, которая в Тёмной пантере делает функции агента Q из бондианы, шутейно именует персонажа Мартина Фримана белым колонизатором. И дело не в том, что это может задеть кого-то за живое, легко это было уже не через чур смешно лет десять назад. К тому же, стоит постараться представить, как, скажем, Локи в другом фильме Marvel шутливо именует кого-то из приближенных ТЧаллы рабами с плантации. Представили? Тогда представьте заодно и реакцию всевозможных правозащитных организаций.

Но в целом Тёмная пантера — это весьма динамичный и броский фильм. С наполненными свирепой энергией и весьма как следует снятыми схватками, увлекательной историей и полностью чудесным Энди Серкисом в роли Кло. Без преувеличения возможно заявить, что он — украшение Тёмной пантеры и только незначительность отпущенного его храбрецу экранного времени не разрешила ему абсолютно похитить это шоу.

И, как водится: Король погиб, да здравствует король!

P.S. Сцены по окончании титров имеется. Одна достаточно тщетная, а вот вторая…


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: