Рецензия на фильм «человек-паук: возвращение домой». тони старк может уходить

С Человеком-пауком пространственно-временной континуум четко делится на две части: до выхода фильмов Сэма Рейми и по окончании оного. Каждая следующая попытка вернуть дружелюбного соседа на экраны неизбежно приводила к сравнениям и в любых ситуациях, увы, не в пользу новых предположений. Так было ровно до премьеры картины Человек-паук: Возвращение к себе, которая создала совсем новую точку отчета. Отныне трилогия Рейми — это что-то ветхозаветное, имеющее значение только для истории всего жанра. Так как эталон сейчас — это картина Джонатана Уоттса.

Не будем себя обманывать. Не обращая внимания на то, что в титрах значится студия Сони Pictures и, возможно, вся прибыль от проката дастся конкретно ей, это, без сомнений, проект Marvel. Его динамика, схема построения, стилистика полностью марвеловские, не говоря уж о привычной поклонникам Мстителей символике, присутствии главы работы безопасности Тони Старка Хэппи, самого его Капитана и босса Америки. Но имеется и кое-какие отличия, каковые, наверное, и привнес вчерашний дебютант Джонатан Уоттс. Сколь громадно было участие создателя малобюджетного ужастика Клоун, не совсем ясно, твёрдая рука Кевина Фейджа чувствуется практически в каждом кадре. Но неповторимые для киновселенной Marvel штрихи в виде отдельных творческих решений и сцен, само собой разумеется, его заслуга.

Скажем, эпизод с допросом с пристрастием, приятели, это легко блестяще. Создатель этих строчков не смеялся так на фильмах по мотивам комиксов ни при каких обстоятельствах, а это, поверьте, что-то да значит. А мысль с педагогическими нравоучениями Стива Роджерса? А пробежка по дворам частных домов в погоне за преступниками? А 500 вариантов выброса паутины? Это же не просто ПЯТЬ, а все СЕМНАДЦАТЬ.

Но пускай у просматривающих эти строки не складывается фальшивое чувство, что фильм Человек-паук: Возвращение к себе — комплект отдельных успешных сцен, не хорошо компонующихся в единое целое, как это принято в иных экранизациях комиксов. Это на уникальность сбалансированный проект, быть может, самый гармоничный из тех, что выходили за последние годы с конвейера Marvel. И в этом большая заслуга исполнителя ключевой роли Тома Холлэнда.

Это, непременно, одно из лучших кадровых ответов в жанре. Холлэнд так естественен в образе умного, ироничного, но наряду с этим предельного хорошего и честного старшекласника из Куинса, что кроме того в сценах с таковой глыбой, как Тони Старк, смотрится не подмастерьем, а совсем равноправным партнером. К слову, все опасения на тот счет, что Роберт Даунии мл. с легкостью перетянет внимание зрителей на себя были совсем напрасными. И по обстоятельству, которая была обрисована выше, и просто по причине того, что его храбреца предельно мало. Фактически все его появления были показаны в рекламных видеороликах.

А какой шикарный в Возвращении к себе основной антагонист! Фактически, в актерских талантах Майкла Китона никто и не сомневался, но в его случае значительно ответственнее, что злодей вышел совсем не однозначным и убедительным не только в собственной силе, но и жизненной позиции. Ну, а уж твист ближе к завершению фильма и, фактически, сам финал… Но это будет уж через чур откровенный спойлер. Просто не торопитесь покидать зал, в то время, когда по экрану побегут последние титры.

Как это ни необычно, достаточно блеклым оказался образ любимой тетушки Питера Паркера, и это не обращая внимания на хорошую форму Марисы Томей. Сложилось такое чувство, что ее только представили зрителям, и главная часть ее приключений либо, в случае, если угодно, злоключений еще лишь в первых рядах. Необходимо подчеркнуть и пара иных эпизодических ролей, создающих заделы на будущее, среди них и в полной мере очевидный прицел на поясницу-офф, посвященный Веному.

О эффектах сказать раздельно не имеет никакого смысла. Они присутствуют ровно в той степени, в какой и должны в проектах подобного рода. Что же касается стереоскопии, то, в случае, если при с Трансформерами она есть необходимым условием просмотра, то тут полностью второстепенным, только на выбор каждого зрителя. Так как и без формата 3D Человек-паук: Возвращение к себе — это умный, смешной, временами драматический и милый фильм, что, как это не покажется необычным, еще выше поднимает планку супергероического кино.

Человек-паук возвратился. Будущее Мстителей в надежных паучьих лапах. Браво, Marvel.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: