Рецензия на фильм «большой и добрый великан». ловец снов

А слона то вы и не приметили. В противовес многим недоброжелательным мнениям, Стивен Спилберг не растерял еще собственные волшебные формулы, каковые оказывают помощь ему ловить сны и превращать их в действительность. Громадного и хорошего великана, адаптацию одноименной книжки Роальда Даля (Чарли и шоколадная фабрика), у именитого режиссера, сейчас не довольно часто обращающегося к крупнобюджетным блокбастерам, оказалось перевоплотить в милое кино для детей, которому не добывает одной самой серьёзной малости: занятной истории.

Не следует винить Спилберга в том, что сценарий Мелиссы Мэтисон являет собой такой же винегрет логических нелепостей, как тот, которым высказывается заглавный киногерой. Ненужная абсурдность третьего акта картины сводит на нет практически всю волшебство. Когда гигант (Марк Райлэнс) являет себя перед королевой Англии (Пенелопа Уилтон), тайная покидает картину, и загадочный чудесный мир делается миром забавным. В случае, если дети имели возможность поверить в существование великанов за первый час фильма, то второй их бессовестно обирает. Сказочность почему-то старательно высасывают из картины в угоду шуткам о безостановочном зеленоватом пуканье и сатирическому портрету британской монархии.

Основная героиня Софи, очаровательно сыгранная Руби Барнхилл, по окончании похищения гигантом пускается с ним в долгие дискуссии, кажущиеся глубокими и поверхностными в один момент. Они говорят о всякой всячине, ловят сны и запускают их через долгую трубу к детям в спальни. Концепт хороший, но так и остающийся до конца не раскрытым.

В виду полной несбалансированности действия, Громадный и хороший гигант делается весьма дорогой и визуально насыщенной демонстрацией актерских талантов Марка Райлэнса и Руби Барнхилл, чей тандем в этом фильме дарит больше чувств, чем все усилия Мелиссы Мэтисон и Стивена Спилберга совместно забранные.

Райлэнс формирует необычного персонажа, трепетного, опасающегося собственных грозных собратьев, но владеющего внимательной, отзывчивой душой. Разработку motion capture (захвата перемещения), примененную для образов великанов на экране, в этом фильме практически не подмечаешь, до того приковывает к себе взор игра Райлэнса. Обладатель премии Оскар за Шпионский мост, он стал настоящим, искренним откровением фильма. К тому же в образе седого великана с громадными ушами он чем-то сильно напоминает самого Спилберга.

Барнхилл от него не отстает. Учитывая, что девочке приходилось всегда взаимодействовать с голубыми подушками, каковые в ходе монтажа были заменены на ладони гиганта, ее игра думается еще более впечатляющей, в силу того, что ей срочно и полностью веришь. Спилберг — мастер обнаружить гениальных детей. Его природная чуткость разрешает его работе с актерами быть страно узкой и незаметной. Наряду с этим его авторитет заметно в течении всего фильма и мгновенно отсылает зрителя к таким шедеврам, как Инопланетянин.

Выстроенные для фильма декорации создают нужную базу для зрительных эффектов, исходя из этого Букингемский дворец и жилище гиганта выглядят одинаково впечатляюще и реалистично. В тех местах, где фильму не добывает сюжета, а следовательно и накала страстей, создатели затмевают зрительское внимание прекраснейшими видами, зрительными эффектами и иногда простым, пошловатым юмором. Избавиться от постоянного чувства и скуки, что развивающиеся события лишь содействуют еще большему упадку истории, однако не получается.

Громадный и хороший гигант делается жертвой исходного материала, как это ни безрадосно. То, что легко читается, не всегда с такой же легкостью смотрится. Новый фильм Спилберга оказался идеально убаюкивающим, и в кинотеатре во всех новомодных форматах он просто не смотрится. Не обращая внимания на целый вовлеченный талант, теплую чувственность которого нельзя отрицать, Громадный и хороший гигант вышел пустышкой, в лучшем случае хорошей просмотра в домашнем уюте.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: