Рецензия на фильм «бегущий в лабиринте 2: испытания огнем». бег к свету

Немногочисленные любители чтения (представьте, имеется еще такие на свете) частенько жалуются, что их обожаемую литературу через чур уж извращают в ходе переноса слов на экран. Но так же довольно часто они не отдают себе отчета в том, что через чур последовательные и верные оригиналу адаптации смотрятся в кино наивно и плоско. Совершенным примером тому может служить Бегущий в лабиринте 2: Опробования огнем, просмотр которого напоминает скорее неспешное чтение книжки, чем масштабное кино-приключение.

Неприятность еще само собой разумеется в том, что в случае, если первый фильм создавал таинственный страшный мир со множеством вопросов, то второй предлагает ответы значительно более плохие и надуманные, чем возможно было бы ожидать. До таковой степени, что в итоге все практически сводится к очередному сценарию о зомби апокалипсисе. Таковой поворот не только не есть неожиданным, но и ведет к продолжению значительно менее захватывающему, насыщенному и эмоциональному, чем случившееся в первом фильме. Храбрецы отправляются в приключение долгое и пускай богатое на события, но столь растянутое и в итоге незначительное, что оно значительно больше подходит для чтения в комфортном кресле с чашкой чая, чем просмотра в громадном зале со попкорном и множеством людей. В фильме выяснилось так много персонажей, сюжетных линий, экспозиции и локаций, что уследить за всем на страницах было бы значительно легче, чем на экране.

Но “Бегущий в лабиринте 2” это еще и хороший пример того, как серьёзен хороший режиссер у руля. В силу того, что основная звезда проекта – это вовсе не Дилан О`Брайэн, а Уэс Болл. Болл принимает огромное количество креативных ответов, каковые придают полумертвому сценарию судьбы. Первая треть фильма так по большому счету преобразовывается в один нескончаемый аттракцион со падениями и взлётами, испугами, остросюжетными поворотами и погонями. Болл в эти сорок мин. следит за ситуацией , улавливая бешенный ритм, с первых же мин. засасывающий в воздействие. Наряду с этим ему удается развивать персонажей и эмоционально приземлять фантастический сценарий.

Вторая добрая половина позже существенно сбавляет темп и как словно бы меркнет, в особенности если сравнивать с началом. Создателям приходится все чаще и чаще прибегать к помощи диалогов, дабы поддерживать воздействие на плаву, но мастерства сценариста не достаточно, дабы беседы цепляли так же как и экшен. Да и сводится все к неожиданному, но все равно разочаровывающему финишу, лишенному всякой изобретательности, но конечно сходу намекающему на продолжение.

Но кроме того в конце присутствие Уэса Болла за камерой четко чувствуется, поскольку визуально он прибавляет фильму значительности (во многом – пускай и в полностью втором стиле – так же как Френсис Лоуренс прибавляет веса “Голодным играм”). Захватывающая операторская работа с быстрыми перемещениями камеры, цепляющая музыка и хорошие зрительные эффекты очень сильно оказывают помощь делать “Бегущего в лабиринте” столь необыкновенным, кроме того в то время, когда он напоминает о множестве сериалах и прочих фильмах о зомби.

Но и актеры придают фильму скорости. Все от Дилана О’Брайэна до новоприбывших Джанкарло Эспозито и Розы Салазар воображают собственных храбрецов приземленными и реалистичными, тем самым давая зрителям возможность легко симпатизировать им. Основная заслуга их в том, что любой персонаж не считая абсурдного и повторяющегося Эйдена Гиллена (перекочевавшего из “Игры Престолов”) думается настоящим. О’Брайэн особенно впечатляет собственной верой и самоотверженностью в проект. Никто второй в Голливуде не бегает с таким заразительным энтузиазмом.

Второй потенциальной проблемой “Бегущего в лабиринте”, которая лишь начинает просачиваться во вторую часть, может стать незначительный бюджет. В случае, если третья часть состоится, им обязательно необходимо повышать не только и не столько цену, сколько масштаб событий. Так как не обращая внимания на то, что “Опробования огнем” приоткрывает занавес и разрешает посмотреть на новый их обитателей и мир, все равно за целый фильм ни разу не ощущаешь того “вау” фактора, что отличает респектабельные блокбастеры больших студий от фильмов для ограниченной аудитории, каковые большая часть предпочитает наблюдать дома либо в дороге.

Да, к сожалению, “Бегущий в лабиринте 2: Опробования огнем” оказался более неинтересной адаптацией неоднозначной книжной серии, не сумевшей стать событием (в отличие от тех же “Голодных игр”), но по качеству существенно превосходящий практически все другие подростковые фильмы. Но взглянуть таковой фильм возможно и на мелком экране и не утратить от этого практически ничего. Прибыльная серия из “Бегущего в лабиринте” оказалась, но богатая спин-оффами, приквелами и сиквелами франшиза вряд ли окажется.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: