Рецензия на фильм «багровый пик». красота в уродстве

Поразительно, но факт: Гильермо Дель Торо, чудовищ и известного фаната призраков, многие почитают за самородка и гения, но обтесать его талант ни заметными интернациональными призами, ни громадными удачами в прокате до тех пор пока еще не получилось. Хоть Дель Торо пробовал браться за различные жанры, широкая публика к ним ни при каких обстоятельствах очень не тяготела, но “Багряный пик” по описанию казался тем связующим мостом между любителями поп-корна и неповторимым виденьем мексиканского режиссера, что заставляет последних скептиков склонить головы. В итоге же, расхваленный самим Дель Торо готический романс оказался в лучшем случае увлекательной прогулкой по жутковатым коридорам, а в нехорошем – претенциозной подделкой в прекрасной рамке.

Багряный пик вправду сильно напоминает о хорошей литературе, исходя из этого любителям последней он в полной мере может показаться самодостаточным. Но одновременно с этим он не дозревает до отметки таких образцов прозы как “Джейн Эйр” Шарлотты Бронте либо “Франкенштейн” Мэри Шелли, утопая в плоскости и кровавой банальности как характеров, так и самого сюжета. А неторопливый темп хорошего романа и витиеватые, в особенности сначала, диалоги затягивают творение Дель Торо и делают его каким-то ненастоящим, постановочным чуть ли не до театрального формата и фальшивым.

Роскошные интерьеры, реквизит и костюмы не выручают эту время от времени неуместно забавную, а время от времени неоправданно ожесточённую постановку, а иногда кроме того мешают ей. Так как Дель Торо через чур увлекается эстетической стороной вопроса, принимая решения удачные фильму только визуально, но не логически. Да и кроме этого сценарий, написанный им в соавторстве с Мэттью Роббинсом, не шокирует в той степени, в которой вспоминало, не удивляет, как давали слово, а разваливается на эпизоды, каковые время от времени не очень и вяжутся между собой. Дель Торо довольно много играется с маленькими подробностями и деталями, но по какой-то необычной причине как минимум добрая половина нюансов, представленных в первой половине фильма, не находит себе никакого применения во второй. Подобная непоследовательность преследует фильм похуже завывающих призраков. Наподобие как практически гениально, лишь по финалу надуманно и довольно глупо.

История “Багряного пика” не пугает и не тревожит. Это вправду больше мрачная романтическая сказка нежели хоррор. Привидения не играются в сюжете полностью никакой роли. Испуги с ними связанные ни при каких обстоятельствах не трудятся, а визуально они столь разумеется созданы за счет компьютерных эффектов, что воздух реалистичности исчезает еще во вступлении.

Однако, большого смысла в фильме также не сыскать. То, что Дель Торо пробует нарисовать грустным, видится ужасным. И весьма классическое повествование не делает чести откровениям третьего акта, тем более что сценарий думается устаревшим лет как минимум на десять в тех темах, что он поднимает, но почему-то не адресует.

На бумаге и персонажи допустимо смотрелись сложными, но на экране, не в последнюю очередь за счет очень плохой игры актерского состава, они смотрятся противоречивыми самим себе. Том Хиддлстон возможно лучше всех играется целеустремленного, но ранимого и достаточно печального человека, движимого как собственными заинтересованностями, так и любовью. Джессика Честейн, Чарли Ханнэм и Миа Васиковска выглядят достаточно убедительно, дабы не злить, но не редкость, что переигрывают. Да и храбрецам их толком не сопереживаешь. Они все оказались у Дель Торо глупыми и самонадеянными до таковой степени, что похожи местами на шутов. Наподобие хоррор, но неспециально смешной до чертиков.

Но “Багряный пик” владеет собственными моментами, в то время, когда Дель Торо удается отыскать красоту в уродстве и уродство в красоте. Эту основную тему фильма подчеркивает время от времени весьма романтическая, вальсирующая музыка Фернандо Веласкеса, которая в другие моменты внезапно быстро начинает дребезжать клавишами ветхого пианино, по истине создавая то настроение моральной неустойчивости и просто страха, что разумеется изначально Дель Торо задумывал.

Зеленоватые интерьеры и болезненный желтый свет свечей также сопровождают фильм, неизменно контрастируя между собой. Но без нервирующего музыкального сопровождения, готического дизайна и подвижной операторской работы Дана Лаустсена “Багряный пик” не стоил бы рубля. Печальная история стала жертвой сценарных глупостей, так что кроме того в самом финише милый, ужасный и прекрасный момент произвел лишь половину того результата, что имел возможность бы. В большинстве случаев за счет предсказуемости предлагаемого детектива, смехотворности предлагаемых нудности и ужасов предлагаемого не сексуального романса.

Так, “Багряный пик” не следует израсходованных денег, пускай с ним возможно совершить в один раз ленивый вечер. В итоге, история держит заинтересованным до финала, пускай эмоционально ни при каких обстоятельствах не захватывает. Целый гений Гильермо Дель Торо проявился в подробностях, а вот на полную картину его уже не хватило.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: