Рецензия на фильм «5-я волна». кризис жанра

О кризисе жанра в сфере подросткового кино говорит уже один тот факт, что в случае, если раньше к примеру “Сумерки” либо “Голодные игры” покоряли торжественные и летние сезоны, то 5-ая волна выходит в разгар “мертвого” кинематографического сезона, в который в большинстве случаев появляются самые обыкновенные блокбастеры. Другими словами новый фильм с участием Хлои Грейс Морец студия уже заблаговременно планировала выносить вперед ногами, и разве что самые рьяные оптимисты имели возможность скрещивать пальцы в тщетных надеждах, что кино все-таки может оказаться хорошим. Что ж, берегите собственные кошельки любители уникального романа Рика Янси: “5-ая волна” — один из тех фильмов, что приобретают призовые места на церемонии вручения “Золотой малины”.

В который уж раз безрадосно известный сценарист, обладатель одного совсем десятков и незаслуженного Оскара совсем заслуженных отрицательных рецензий Акива Голдсман уродует попавший к нему в руки печатный материал. По крайней мере, представить, что сама книга была так катастрофически обезображена клише и мармеладными соплями, легко нереально. Голдсману и его партнерам по несчастью Сюзанне Грант и Джеффу Пинкнеру неинтересно искать решения проблемам и залатывать сценарные дыры. В случае, если что-то не работает, они сохраняют надежду, что зрители будут достаточно развлечены раздетым Алексом Роу и комплектом зрительных эффектов, дабы забыть о сюжете в принципе. Потому как в случае, если еще в первой половине фильма все смотрится терпимо а также время от времени увлекательно, то вторая только постоянно приводит к эффекту закатывания глаз, такая нереалистичная глупость настает на экране.

Дело тут кроме того не столько в том, что это очень обычная история для юных девочек, грезящих о большой любви и приключениях, смешанная с таким же приевшимся вторжением инопланетян. В фильм не чувствуется никакой магии, ни крошки душевной теплоты. Это холодное, глупое зрелище, произведенное безумной Голливудской машиной только для принесения прибыли. За всем происходящим не чувствуется кроме того попытки создать что-то хорошее, как словно бы все пришли на данный проект с единственной целью получить денег.

В этом тотально вторичном фильме нет ни над чем посмеяться, ни над чем всплакнуть. Отсутствие изобретательности прячется за второразрядной музыкой и CGI разрушениями, а отсутствие единства мысли выливается в отсутствие предлогов задуматься над смыслом продемонстрированного. Но кроме того в случае, если задуматься, смысла в том месте все равно не отыскать. Вас кличут в гламурный апокалиптический мир с плоскими храбрецами, разгуливающими по развалинам в актуальной одежде и находящими место для драмы, в то время, когда единственная цель, казалось бы, должна быть остаться в живых.

Хлоя Грейс Морец выступает в роли основной героини Кэсси Салливан, покладистой, храброй и хорошей (а как в противном случае?), до тех пор пока в один красивый момент повествование фильма не решает, что Ник Робинсон (тот раздражающий старший брат из “Мира Юрского Периода”) справится с таковой серьезностью значительно лучше, и не начинает следовать за его Беном. По всей видимости Кэсси сделали все-таки через чур обыденной и насущной, так что она успела надоесть самим писателям еще к середине сценария.

К тому же не то дабы у Морец было довольно много возможностей показать собственный актерское мастерство до тех пор пока камера сопровождала ее. В умении выдавать неизменно изумленное, глупое выражение лица Кристен Стюарт переплюнуть ей все равно не удастся. Не смотря на то, что такие рожи иногда корчат все храбрецы, кроме того бедный Лив Шрайбер.

Ну и последний гвоздь заколачивают в крышку гроба “5-ой волны” продюсеры проекта, каковые столь разумеется потирают ладошки в предвкушении сиквела, что заставляют целый фильм кричать о близости продолжения. Вместо того дабы давать ответы на вопросы, они лишь угрожают в конце громадной погремушкой и торопят заказывать билеты на вторую часть. Так как ее также точно будет сделать так же легко и дешево, и стараться никому совсем не нужно. Основное не давать зрителям времени задуматься над происходящим.

“5-ая волна” — это циничный, безлюдный и ленивый фильм, снабженный кое-какой массой и историей недорогих бонусов, из которых маркетологам удалось составить дешевенький трейлер. Наблюдать это замученное, тягомотное зрелище так же весьма интересно, как мыть посуду, уставившись в обнажённую стенке. В мире кино на данный момент существуют значительно более здоровые и умные фильмы, так что данной откровенной дойке зрительских кошельков в нем нет места. И не должно быть.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: